Как снимать салют на зеркальный фотоаппарат. Как фотографировать фейерверк. Урок по фотографии. Несколько советов по съемке

7059 Повышаем мастерство 0

Фейерверки и салюты вызывают у людей массу эмоций не только потому, что они очень красивы и зрелищны, но ещё и потому, что наблюдают их при праздновании значимых событий. Вопрос о том, как правильно фотографировать салют, очень часто звучит у начинающих фотографов. Действительно, фотографирование фейерверка - далеко не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. О том, как эффектно сфотографировать салют, мы и поговорим в данном уроке.

Основной ошибкой новичка, решившего сфотографировать салют, является попытка просто вскинуть камеру и нажать на кнопку спуска затвора в момент залпов. Увы, полученные в таком случае снимки далеки от идеала. Для того, чтобы получить по-настоящему интересные кадры, вам потребуется выполнить несколько простых манипуляций, связанных с настройкой фотокамеры и поиском окружающего ландшафта.

Итак, несколько нехитрых советов от сайт о том, как фотографировать салюты. Поехали:)

Выбор места съёмки

Планирование при съемке салюта имеет большое значение. Выбор открытого, хорошего места съемки и ранний приход на него - очень важен. Подумайте о том, что будет на переднем и заднем плане на ваших снимках и удостоверьтесь, что вы не получите в кадре торчащие головы на переднем плане. Хотя силуэты людей также можно использовать при съемке. Также продумайте взаимоотношения с окружающими людьми, которых будет очень большое количество.

Примите к сведению, откуда будут запускать салют и на каких частях неба они будут лучше всего смотреться. Для этого вы можете попробовать расспросить о некоторых из этих моментов устроителей салюта. Также определитесь с тем, какой объектив с каким фокусным расстоянием вы будете использовать и установите его, не дожидаясь начала шоу.

Желательно, чтобы местом съемки была возвышенность, чтобы вы могли захватывать как салют, так и некоторый клочок земли (здания со включенным светом, мост и т.д.) - смотрите по окружающей обстановке.

Следите за горизонтом

Один из моментов, который всегда следует учитывать, выстраивая снимок с салютом или фейерверком - не завален ли кадр. Это особенно важно, если вы используете широкоугольный объектив и в кадре размещены фоновые элементы (например, вид на город). Используйте встроенный уровень вашей фотокамеры (если он есть) или штатива.

Вертикально или горизонтально

Есть два основных кадрирования в фотосъемке - вертикальное (или его еще называют портретное) и горизонтальное (пейзажное). Оба могут использоваться в съемке салютов, но предпочтительнее использовать портретное, учитывая вертикальную направленность выстрелов большинства салютов. Горизонтальная подойдет в том случае, если вы снимаете широкоугольным объективом и стремитесь заснять одновременно много деталей в одном снимке.

Настройка фотокамеры

Фокусное расстояние. Одна из сложнейших задач при съемке салютов - выставить камеру в нужную точку неба в нужное время. Это особенно сложно, если вы снимаете на длиннофокусный объектив или пытаетесь сделать более плотное кадрирование. Лучше, конечно, снимать коротких фокусных расстояниях, но во время шоу, особенно если оно длительное по времени, можно попробовать сделать несколько кадров и на длинных - ведь фотографии крупным планом всегда получаются эффектными, они позволяют заполнить весь кадр яркими красками. Для облегчения этой задачи можно установить зум-объектив.

Диафрагма. Популярный вопрос среди начинающих фотографов, которые хотят снять салют - какую диафрагму использовать. Многие думают, что для съемки фейерверков нужен светосильный объектив с широко раскрытой диафрагмой, но на практике все не так, поскольку свет, излучаемый огнями салютов, довольно яркий. Средние и закрытые диафрагмы работают достаточно хорошо и обычно используется диапазон от f/8 до f/16.

Выдержка. Более важным вопросом, чем правильная диафрагма, является выдержка. Огни салютов двигаются и в результате для лучшей передачи этого движения вам требуется достаточно долгая экспозиция. Это же диктует и прикрытая диафрагма. Состоит попробовать режим съемки с выдержкой от руки, который позволяет держать затвор открытым сколько долго, пока нажата кнопка спуска (желательно использовать спусковой тросик с фиксацией кнопки). При этом вы открываете затвор, когда залп вот-вот взорвется и держите открытым его, пока вспышка салюта не закончится. Обычно, экспонирование составляет несколько секунд. Вы можете поэкспериментировать и с другими выдержками, чтобы увидеть, как они влияют на результат.

Не оставляйте затвор открытым слишком долго. Есть соблазн думать, что в темноте вы можете держать его открытым сколько угодно. Проблема в том, что салюты достаточно яркие и будет нетрудно переэкспонировать кадр, особенно если вы будете снимать несколько последовательных вспышек за один кадр. Конечно, вы можете экспериментировать со съёмкой нескольких вспышек за один кадр, но большинство фотографов в конечном итоге приходят к выводу, что один залп в кадре выглядит лучше.

ISO. Съёмка с низкими значением ISO предпочтительна для чистоты снимков. Ставьте минимально допустимое вашей камерой ISO и все будет отлично.

Уверен, вам нравятся по-настоящему классные фотографии салюта. Сочные, яркие, динамичные. Фотографии, которые действительно передают всю красоту и величие праздничного салюта. Но сделать такие кадры получается лишь у немногих, ведь салют — непростой сюжет для съемки, да и бывает он только пару раз в год.

И чтобы в эти редкие моменты сделать потрясающие кадры, вам достаточно следовать нашим простым правилам.

Используйте штатив

Штатив — самый важный аксессуар в ночной съемке. Для получения четкой картинки на длинной выдержке штатив просто необходим, чтобы избежать колебаний камеры. Для придания штативу большей устойчивости можно повесить фоторюкзак на основную штангу.

Автоспуск, пульт или тросик

Каждое колебание камеры сказывается на четкости картинки. Используйте автоспуск, чтобы не передавать камере колебания во время съемки. Для максимального контроля лучше всего использовать пульт или спусковой тросик. Тогда вы, не касаясь камеры, сможете полностью ей управлять.

Кадрирование

Кадрируйте фото до начала фейерверка. Приходите заранее оценить, каким будет небо во время начала представления. Выберите точку, спланируйте композицию. Старайтесь максимально часто снимать на широком угле. Вы не потеряете объекты за пределами кадра, — и это даст вам преимущество при обработке файлов.

Если салют будет недалеко от водоема, выберите точку, с которой будет видно отражение ярких огней в воде. Обратите внимание — вам нужно захватить не только отражение в воде, но и темную часть воды. Иначе у вас получится просто светлая вода.

Выдержка

Длинная выдержка рисует длинные следы фейерверка, это вы знаете из основ экспозиции .

Чаще всего салют снимают на выдержках длиннее секунды. Но я рекомендую вам снимать в ручном режиме, используя функцию bulb . На разных камерах работа bulb немного отличается, но общий смысл такой: нажимая на спуск, вы поднимаете зеркало и начинаете экспонировать кадр, нажимая второй раз на спуск — заканчиваете экспонирование. Таким образом, вы полностью контролируете выдержку.

Маленький совет — начинайте снимать, когда снаряд летит в небо: его след, если и будет виден на кадре, не испортит картину. И за секунду до того, как огни фейерверка начнут падение, жмите кнопку снова. И у вас получится вот такой шедевр.

Диафрагма

Опыт показывает, что лучше всего снимать с диафрагмой в диапазоне f:8 — f:16. Так как на средних значениях диафрагмы оптика выдает лучшую картинку. Фейерверк находится достаточно далеко, вы наверняка будете снимать уже на гиперфокальном расстоянии, это даст максимально четкий задний план.

Задний план

Если съемка салюта проходит на фоне города, вы можете столкнуться с тем, что городские огни слабо прорисованы. Дело в том, что яркость салюта намного больше, чем светящихся небоскребов.

Чтобы получить кадр с проработанным задним планом — вам нужно оценить разницу между освещенностью от салюта и от зданий. Если разница небольшая, тогда вы сможете подогнать все в фотошопе. Если разница достаточно весомая — сделайте отдельно фотографию пейзажа и потом объедините ее с фотографией салюта.

ISO

Самое лучшее ISO — 100. При этом значении цветовой шум минимальный у любой модели камеры.

Отключите вспышку

Как вы знаете, вспышка не безгранична. Она действует на маленьком расстоянии, прорисовывая детали. Конечно, она не достанет до салюта. А камера из-за вспышки будет настроена на короткую выдержку. По этой же причине не снимайте салют в автоматическом режиме, так как при недостатке освещения он сам активирует вспышку!

Стойте по ветру

При выборе места съемки определите направление ветра и, если позволяет ситуация, выберите точку съемки, чтобы стоять по ветру. Тогда дым, образующийся после взрывов, будет уноситься ветром от вас к тем фотографам, которые не читали эту статью на

Практикуйтесь

Анализируйте сделанные фотографии на месте, используя гистограмму . Вносите поправку экспозиции и другие изменения, чтобы осуществить задумку.

Делайте больше дублей, салют бывает нечасто.

P.S.
Небольшая подборка для изучения и вдохновения.

Как фотографировать салют и фейерверк в сложных условиях ?

В Интернете встречаются статьи о том, что салют обязательно нужно фотографировать со штатива, на ISO 50, ISO100 с пультом дистанционного управления и т.д. Но иногда всего этого попросту нет даже у профессиональных фотографов, которые в конце какого-то мероприятия узнают о салюте. И приходится выкручиваться только максимально возможными настройками и личным умением фотографа. , а не какими средствами.

И так, при фотографировании фейерверков или салютов нужно помнить, что света очень мало , потому будет достаточно большой , а при этом нужно опасаться дрожания камеры . Если камера будет шевелиться, дрожать в руках – есть большая доля вероятности получить смазанный кадр. Но в то же время, нужно более длинную выдержку, чтобы поймать динамику взрыва ярких огней . При съемке нужно найти такой компромисс.

  1. Берем максимально широкий угол, например, 18мм. У нас помещается вся сцена, да и на 18мм диафрагма может открыться максимально.
  2. Открываем максимально диафрагму – здесь каждый квант света важен. Если бы съемку производили со штатива – тогда ее можно и прикрыть где-то до F8.0
  3. Выбираем ISO по вкусу, автоматическое ISO лучше отключить. Я беру на своем Д90 ISO от 800 до 3200 – это не портретная съемка и шумов от высоких ISO не стоит бояться. А те кто переживает не за динамику фотографи с салютом, а за ее гладкость – шумы можно отлично подавить до приемлемого значения в редакторе.
  4. В силу больших шумов снимаем в RAW , чтобы потом дотащить за уши нужную картинку, учитывая, что мы работаем в экстремальных уловиях – без штатива, с китовым объективом и на кропнутой матрице.
  5. Отключаем афтофокус . Если этого не сделать, камера не сможет сфокусироваться быстро и кнопка спуска затвора будет заблокирована. При чем на камерах по типу спуск затвора будет заблокирован до тех пор, пока камера не решит, что попала в фокус. При чем в любом из режимов работы системы фокусировки AFS, AFA, AFC. Камеры по старше будут снимать даже без попадания в фокус в режиме AFC (следящем режиме).
  6. Устанавливаем на объективе фокусировку на бесконечность . Мы снимаем далекое небо, лучший вариант быстро попасть в фокус. Да и по другому не получится.
  7. Включаем режим серийной съемки . Чтобы не пропустить ни одного взрыва салюта. Помним, что салюты не длятся вечно. И с десятка кадров почти всегда можно будет выбрать один хорошего качества.
  8. Если есть режим стабилизации изображений – включаем его.
  9. Не дышим крепко сжимая камеру в руках, делая снимки на выдержках от 1/20 до /100
  10. Делаем поправки ISO, диафрагмы по вкусу для достижения нужного эффекта. При чем понимание, что нужно либо ISO поднять, либо диафрагму закрыть приходит очень быстро. Лучше всего снимать в ручном режиме (Режим М), когда можно управлять и и диафрагмой, поправляя значения и диафрагмы.

Съемка такого рода дает быстрое понимания основных параметров и настроек камеры, работы авфокуса, влияния диафрагмы на количество света, а самое главное – на сколько должна быть короткая при определенном фокусном расстоянии, чтобы не допустить смаза картинки.

Для примера, данные фотографии я снимал с рук на китовый объектив без подавления вибраций – все довольно просто. Фотографии к сожалению с постобработкой, параметры впечатаны в снимок.

Если есть желание подправить фотографии в редакторе, то отличным решением будет снизить уровень шума, а также добавить заполнения светом фотографии – это поможет сделать прорисовку пути с дыма, по которому летел огненный шарик салюта или феерверка.


Фейерверк вызывает массу эмоций у людей, так как он являются не только красивым и зрелищным, но также часто используются для того, чтобы отпраздновать знаменательные даты.

У меня было много писем от читателей с вопросом, как сфотографировать фейерверк, многие из которых говорят что это очень трудная фотография для них. Мой ответ всегда один и тот же - «дайте ему движение - и в конечном итоге вы сами будете удивлены».

Моя причина этого совета в том, что, когда я купил свою первую в истории ЗЕРКАЛКУ одним из первых вещей, которые я фотографировал, был фейерверк, и я был поражен тем, как было легко и какие были захватывающие результаты. Я думаю, что это будет еще проще с помощью цифрового фотоаппарата, так как вы можете получить немедленную обратную связь относительно того, являются ли снимки хорошими или плохими, а затем внести коррективы.

Я поделюсь несколькими советами по цифровой фотографии фейерверка, чтобы улучшить свои результаты.

1. Используйте штатив

Пожалуй, самый важный совет заключается в обеспечении устойчивости вашей камеры во время съемки. Это особенно важно при фотографировании фейерверка потому, что вы будете использовать более длинные выдержки, которые будут не только захватить движение фейерверка, но и любое движение самой камеры. Лучший способ - держать камеру со штативом.

2. Пульт дистанционного спуска или таймера автоспуска

Сделайте вклад в устройство дистанционного спуска, для того, чтобы полностью обеспечить устойчивостью свою камеру, еще при съемке фейерверков. Они меняются в зависимости от камеры, но большинство из них своего рода аксессуар, сделанный для них. Другой способ съемки, не прикасаясь к камере, является использование таймера автоспуска. Это будет работать, но вы должны быть в состоянии предвидеть хорошие выстрелы.

3. Кадрирование перед съемкой

Одна из самых трудных частей при съемке фейерверка - это, куда направить вашу камеру. Задача, с которой вы будете сталкиваться, состоит в том, чтобы нацелить камеру до вылета фейерверка, который вы будете фотографировать - ожидание является ключевым фактором. Вот несколько пунктов для того, чтобы получить правильное кадрирование.

  1. Заранее определить местонахождение - Планирование одно из важных факторов при съемке фейерверка, нужно добраться до места раньше, чтобы получить хорошие снимки и свободное место. Подумайте о том, что будет находиться на переднем плане и фоне ваших снимков и убедитесь, не будут ли видны головы подпрыгивающих вверх людей. Примите к сведению, откуда будут вылетать фейерверки и в каких частях неба они взорвутся, вы можете узнать информацию у учредителей. Также учитывайте, какие фокусные расстояния использовать и какой объектив выбрать в это время (а не в середине шоу).
  1. Следите за горизонтом - Одна вещь, которую вы всегда должны учитывать при кадрировании снимков, выровнена ли ваша камера. Это особенно важно, если вы собираетесь снимать с широким фокусным расстоянием и получить фоновые элементы на снимках (т.е. городской пейзаж). Сразу же после установки камеры на штатив убедитесь, что вы правильно установили горизонт.
  1. Вертикально или горизонтально? - Есть два основных способа кадрирования во всех видах фотографии, вертикально (портрет) или горизонтально (пейзаж). Оба могут применяться в фотографии фейерверка, но я лично считаю, что вертикальная перспектива лучше - поскольку есть много вертикального движения в фейерверке. Горизонтальные снимки будут работать, если вы собираетесь работать с пейзажными фотографиями и с более широким фокусным расстоянием, если вы желаете захватить несколько очередей из фейерверка в одном кадре.
  1. Не забывайте о кадрировании - Мне кажется, что, когда я фотографирую фейерверк, я меньше времени трачу на поиск в видоискателе и больше гляжу на небо. Поэтому необходимо помнить, какое у вас кадрирование и присматривать за небом. Это также поможет вам предвидеть правильное время для снимка, т.к. вы увидите линии света неразорвавшихся ракет, летящих в небе.

4. Фокусное расстояние

Одна из самых трудных частей фотографирования фейерверка является подготовка камеры на нужный участок неба в нужный момент. Это особенно трудно, если вы снимаете с более длинным фокусным расстоянием и пытаетесь более плотно обрезать снимки. Обычно я снимаю с разными фокусными расстояниями, но во время шоу пробую снять несколько жестких снимков (я использую зум-объективы, чтобы воспользоваться этой опцией), чтобы увидеть, повезло ли мне. Конечно увеличение масштаба снимков, как тот ниже, также весьма может быть эффективным. Оно действительно позволяет заполнить кадр отличными цветами. Имейте в виду, чтобы получить аналогичное воздействие в вашей фотографии, их можно обрезать позже.

5. Диафрагма

Самый распространенный вопрос при съемке фейерверков: Какую диафрагму использовать? Многие считают, что нужен светосильный объектив, но в действительности совсем наоборот, потому что свет излучаемый фейерверком довольно яркий. Я считаю, что нужно использовать диафрагму в среднем и большом диапазоне и снимать где-то между f/8 и f/16.

6. Скорость затвора

Вероятно, более важным будет отдать предпочтение выдержке, чем диафрагме. Вы нуждаетесь в хорошей длительной выдержке, чтобы снять движение фейерверка. Техника, которую я разработал, когда впервые сфотографировал фейерверк, съемка в режиме «Bulb». Этот режим позволяет держать затвор открытым до тех пор, пока вы удерживаете кнопку спуска затвора (предпочтительно с помощью пульта дистанционного спуска затвора). Используя эту технику, вы нажимаете кнопку спуска затвора в то время, когда фейерверк вот-вот взорвется, и удерживаете ее, пока не будет закончен взрыв (обычно несколько секунд).

Вы можете поэкспериментировать со скоростью затвора, чтобы увидеть, на что это повлияет, но я считаю, что если вы не будете удерживать затвор открытым при очень длинных выдержках, то техника «Bulb» работает довольно хорошо.

Не держите затвор открытым слишком долго. Вы можете оставить его открытым до тех пор, пока вам нравится. Но проблема состоит в том, что фейерверк яркий и его не требуется слишком много, особенно если вы открыли затвор для нескольких вспышек в одной области неба. Экспериментируйте с несколькими снимками - но большинство людей, в конечном итоге, отдадут предпочтение лучшим снимкам с одним взрывом.

7. ISO

Чтобы были гарантированно чистые снимки, снимайте на низких уровнях ISO. Придерживайтесь ISO 100 , и все у вас будет хорошо.

8. Выключите вспышку

Съемке со вспышкой не повлияет на ваши снимки, за исключением того, что обманет камеру, вынуждая выставлять короткую выдержку. Имейте в виду, что вспышка вашей камеры будет охват всего несколько метров и в случае с фейерверком, даже если он был так близок, не будет никакого значения, за исключением некоторого дыма, который будет отвлекать от реальных действий.

9. Снимайте в ручном режиме

Я считаю, что получаю лучшие результаты при съемке в режиме ручной экспозиции и ручном режиме фокусировки. В условиях низкой освещенности камерам будет сложно сфокусироваться, и вы лишитесь многих снимков. Как только установите фокусировку, вам на не придется менять его во время фейерверка - особенно, если вы используете небольшое отверстие диафрагмы, которое увеличивает глубину резкости. Если вы снимаете с большого расстояния, то можно установить фокус на бесконечность. Помните, что поменяв основной объектив, вы должны настроить фокус на остальных объективах.

10. Экспериментируйте и отслеживайте результаты

На протяжении всего фейерверка периодически проверяйте свои результаты. Я обычно делаю несколько снимков в начале и делаю быструю проверку, чтобы увидеть, что они в порядке перед большой съемкой. Не проверяйте каждый снимок, как только вы настроили камеру (или вы пропустите действие), контролируйте ваши снимки иногда, чтобы не получить полностью плохую партию.

Также экспериментируйте со съемкой, которые включают более широкие перспективы и силуэты людей вокруг вас. Тыкая камерой в небо, вы можете получить замечательные снимки, но иногда, если вы посмотрите с разных точек зрения, можете получить несколько снимков, которые будут отличаться от остальных и будут не менее захватывающими. Большинство из лучших снимков, которые я видел, включают в себя некоторые дополнительные элементы - будь то люди, здания, достопримечательности или более широкие перспективы городских пейзажей.

В предверии Великого праздника Победы 9 мая, когда у фотографов начинается летний сезон съемки салютов и фейерверков, хотелось бы немного освежить память и вспомнить, как снимать это эффектное зрелище. А для кого-то это будет новой информацией.

Техника.

Зеркальный фотоаппарат . Или беззеркальный со сменным объективом. Съемка цифромыльницей или телефоном дает сильные шумы.

Объектив – широкоугольный с зумированием. Хотя, конечно, здесь больше зависит от расстояния до точки съемки.

Штатив для устойчивости при съемки на длинной выдержки.

Пульт ДУ для фотоаппарата. Желательно проводной. Беспроводной пульт снимает с небольшой задержкой, из-за чего можно пропустить момент выстрела, не критично, но нет ощущения полного контроля процесса.

Настройки.

Для длинной выдержки – эффект распустившихся бутонов на ножке.


Режим съемки – BULB.

Диафрагма – f/8 – f/13.

ISO – 100 (чем меньше, тем лучше).

Время затвора регулируется с помощью пульта, в пределах 3-6 сек или визуально по срабатыванию фейерверка.

Для короткой выдержки – съемка «змеек», «сердечек» и др.

Режим съемки – BULB.

Диафрагма – f/4.3 – f/6 (диафрагму уменьшаем)

Выдержка – 1/20-1/30 (выдержку увеличиваем)

ISO – 800

Съемка в обоих случаях производится в формате RAW. Салют – контрастный вид съемки, чтобы убрать пересветы, вытянуть тени, уменьшить шумы отснятый материал в дальнейшем обрабатывается в редакторе.

Несколько советов по съемке.


В интернете есть информация о времени и месте проведения фйерверков. На место съемки желательно приехать часа за 2 до начала, чтобы подобрать ракурс и занять место – желающих поснимать сейчас много.

Чтобы съемка прошла в спокойном, рабочем режиме настройки для съемки салюта желательно заранее сохранить в память фотоаппарата, в т.н. «пользовательских настройках» – U1 И U2. И заранее потренироваться их переключать.

Хорошо, если в кадре будет узнаваемый объект. В Москве – Кремль, Поклонная гора, здание МГУ и проч.

Не возбраняется “подсмотреть» ракурсы у других фотографов.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх