Льготы и пособия при рождении четвертого ребенка. Льготы и пособия при рождении четвертого ребенка О 4 ребенке
Первые три месяца, когда происходили отладки в работе желудка, а вместе с ними и мучащие колики после приема пищи, уже позади. Настало время четвертого месяца - времени, когда в психологическом развитии малыша наблюдаются большие перемены. Какие навыки он приобрел за этот период? Что включает в себя развитие ребенка в 4 месяца?
Физические параметры
Младенец уверенно держит не только головку, лежа на животе, но и приподнимает грудь, опираясь на свои полуоткрытые ладошки. Угол между плечами и предплечьями, если его померять, в норме не будет больше 90 O. В четыре месяца кроха умеет удерживать головку вертикально минуту или больше.
Вес ребенка увеличится примерно на 500-600 грамм. Такая большая прибавка в весе объясняется небольшой двигательной активностью. С каждым последующим месяцем количество набранных грамм будет уменьшаться. Рост увеличится на 2 см.
Таким образом, в среднем в четыре месяца по этим двум показателям наблюдается следующая картина:
- Вес составляет от 6 до 6,8 кг;
- Рост от 62 до 65 см.
Не стоит переживать, если вес новорожденного не совпадает с общепринятыми нормами и таблицами. В серии этих статей уже обращалось внимание на индивидуальность развития детей, а также способ их вскармливания. Тревожными признаками можно считать только слишком маленький набор веса (или очень большой перебор).
Сон
Остается высокой потребность во сне. В четыре месяца дети спят по 16 часов в сутки, из которых 10 приходится на ночной сон. Остальные часы распределяются между тремя дневными снами. Некоторые младенцы к этому времени дают возможность своим родителям отдыхать всю ночь, но в большинстве случаев маме все же приходится раза два просыпаться для ночного кормления.
Если режим дня ребенка в 4 месяца установлен, проблем с отхождением ко сну не будет. Рекомендуется укладывать малыша на ночь с 7 до 9 часов вечера. Если ребенок плохо спит , следует проанализировать ситуацию. На плохой сон могут влиять следующие факторы:
- Позднее отхождение ко сну. Переутомившийся ребенок сложно засыпает и встает раньше обычного.
- Ребенок постоянно капризничает. Причиной может быть прорезывание зубов или затянувшиеся проблемы с животиком, обостряющиеся к вечеру. Если малыш стал капризным, сходите к педиатру.
- Нет ритуала отхождения ко сну, или он нарушен. Сюда включаются одни и те же последовательные действия, настраивающие ребенка на сон: ванна, чтение любимой книжки, колыбельная.
- В кроватке много отвлекающих деталей. Игрушки, находящиеся в спальном месте, сохраняют активность крохи, а не способствуют засыпанию.
Капризы перед сном нельзя оставлять без внимания, следует искать причину
Питание
У деток, которые вскармливаются исключительно грудным молоком, питание остается без изменений. Через материнское молоко малыш получает все необходимое для роста и развития, так что до 6-ти месяцев ни в каких прикормах нет необходимости.
Нужно ли давать младенцу воду? Считается, что с молоком он получает достаточно жидкости и не может испытывать жажды. Но строгих правил нет. Если вы предлагаете грудничку попить и он не отказывается, то, конечно, допаивать стоит, тем более, если на улице жара. Обезвоживание в этом возрасте очень опасно.
В процессе кормления кроха начинает пробовать мамину грудь «на зубок». Хотя самих зубов еще нет или только прорезываются передние, сжимание соска деснами весьма болезненно и неприятно для мамы. Не бойтесь отучать кроху от подобных действий: испуг со стороны матери, вскрик помогут ему осознать, что вам больно. Если это не помогает, можно добиться, чтобы сжимание соска ассоциировалось с неприятными ощущениями и для него. Например, рекомендуется пальцами закрыть ему на несколько секунд носик: так и он поймет, что неправильно поступает, и освободит сосок «из плена».
Питание ребенка в 4 месяца включает еще одну особенность: крохе свойственно отвлекаться во время кормления, смотреть по сторонам. Отнеситесь к этому снисходительно: он вовсе не отказывается от груди, а просто боится пропустить что-то интересное.
Грудное молоко перекрывает в этом возрасте все потребности ребенка
Питание 4-месячного ребенка, находящегося на искусственных смесях, несколько отличается. За сутки получается около 6-7 кормлений, что по объему составляет почти 1 литр. Иногда возникает необходимость в раннем прикорме, но это, скорее, исключение из правил, чем норма. Если педиатр дает совет кормить ребенка «взрослыми» продуктами, лучше всего начинать с каш.
Некоторые считают, что в рацион младенца чуть ли не с месяца должны входить соки, а с четырех - овощные пюре, яичный желток. Однако помните, что соки содержат кислоты, абсолютно не нужные в этом возрасте для развивающегося детского пищеварительного тракта. То, что они есть в продаже с пометкой «с трех месяцев», говорит, скорее, о маркетинговом ходе, продвигающем ту или иную продукцию, чем о заботе. Пользу от яичного желтка сложно заметить, а вот вред в виде высыпаний и дерматитов - вполне. Поэтому не стоит спешить, всему свое время.
Купание и прогулки
Купание, как и прежде, приносит массу удовольствия, только теперь во время процедуры малыш активнее размахивает ручками и ножками, радостно гулит. Купание с игрушками приносит особое удовольствие.
В режим ребенка стоит включать ежедневные прогулки на свежем воздухе, не меньше 2-х часов в день. Причем гулять нужно в любую погоду.
Основные навыки
- Перевороты с животика на спинку или бочок происходят легко и непринужденно.
- Малыш приподнимается на руках, умеет хорошо держать голову.
- Ползает на животе по-пластунски за понравившейся ему игрушкой.
- Если поддерживать его за подмышки, можно увидеть, как малыш упирается пальцами ног о поверхность и оттолкнется от нее.
- Уже отсутствует гипертонус рук (на ногах еще может присутствовать).
- Садится с положения лежа, когда его подтягивают за ручки. Это движение можно использовать как элемент зарядки, но полноценно высаживать пока еще нельзя ввиду неокрепших мышц спины.
- Хорошо удерживает игрушку в руке, знает, как погреметь ею.
- Пальцы во рту - привычное явление.
- Во время кормления кроха держит мамину грудь.
- Он уже хорошо воспринимает яркие цвета, особенно желтый и красный. Но игрушки не должны быть перенасыщены по цветовой гамме. Три-четыре цветных компонента на одну игрушку - вполне достаточно. В этом возрасте малыш не просто видит, он провожает движущийся предмет взглядом.
- Кроха поворачивает голову следом за источником шума, речи, узнает родных по голосу. Если он слышит ритмичную музыку, может покачивать головой в такт. Развивайте чувство ритма, хлопая перед малюткой в такт музыке в ладоши.
Хорошее упражнение для 4-месячного младенца
Особенности психоэмоционального развития
Умения крохи связаны не только с его физическим развитием, перемены наблюдаются и в других областях его жизни:
- Навыки общения. При виде мамы или кого-то из близких малыш оживляется, дарит улыбку, активно дергает ручками и ножками. Гуление становится все более отчетливым, хорошо слышны открытые гласные «а», «о», улавливаются звуки, похожие на согласные «м», «п», «б». Реагирует на свое имя.
- В 4 месяца кроха способен выражать целый спектр эмоций: радость, обиду, страх, любопытство.
- С большим интересом происходит изучение собственного тела. Ребенку нравится трогать свое лицо, ножки, смотреть на себя в зеркало.
- Прослеживается способность устанавливать причинно-следственные связи. Например, при виде маминой груди кроха замирает в ожидании, понимая, что сейчас будет кормление.
- Первая реакция на незнакомых людей - настороженность. Далее она переходит либо в плач, либо в принятие незнакомца с любопытным рассматриванием. Если мама видоизменяется, к примеру, покрасила волосы, кардинально подстриглась, надела очки или шляпу, малыш может не узнать ее.
Рассматривание себя в зеркале - очень интересное занятие
Игры с малышом
Занятия с ребенком должны включать игры, развивающие мелкую моторику и навыки общения.
- «Ладушки»: мама садит малыша на колени, показывает как хлопать в ладоши и проговаривает стишок: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки...». Такая игра помогает раскрыться ладошкам в полной мере.
- «Сорока-ворона». Эта игра предусматривает круговые движения пальчиком по центру ладошки, что благотворно сказывается на работе желудочно-кишечного тракта.
- «Идет коза рогатая» также приносит радость малышам, вызывая у них смех.
Итак, в 4 месяца поведение ребенка становится все более осмысленным, доставляя радость окружающим родственникам и родителям. Поскольку малыш умело переворачивается, приобретает навыки ползания, его ни в коем случае нельзя оставлять одного, даже на большой кровати. В следующий месяц вам предстоит наблюдать еще большие свершения и маленькие победы на пути развития малыша.
Этот возраст называют самым капризным и травматичным в развитии детей. В 1 год 4 месяца ваш малыш переменчив, как ветер в мае, поэтому наберитесь терпения и очень внимательно следите за своим ребенком.
Физиологические параметры ребенка в 1 год 4 месяца: вес, рост малыша
- Рост. Для мальчиков оптимальным считается в районе 78 см. Средний рост девочек в этом возрасте чуть больше 80 см.
- Вес. Девочки этого возраста весят в среднем 10,6 кг, мальчики немного больше — 11.3 кг.
- Окружность головы — 45,6-48,9 см, груди 47,3-53,1 см.
- Зубы . По общепринятым нормам, в этом месяце появляются верхние клыки, а также начинают прорезываться первые коренные зубы.
Считается, что клыки прорезываются наиболее тяжело, поэтому запаситесь успокаивающими гелями, прорезывателями и крепкими нервами.
Что умеет ребенок в 1 и 4: навыки малыша в 1 год 4 месяца
Дети этого возраста полны энергии и жизнерадостности. Очень важно ребенку, кроме возможности попрыгать и побегать, удовлетворить эмоциональное любопытство и сенсорную жажду. Пусть малыш изучает окружающий мир, используя все органы чувств, и трогает, изучает предметы на вкус и ощупь.
Что умеют дети к этому возрасту
- Ребенок уже самостоятельно встает, ходит, придерживаясь за опору, садится и поворачивается в разные стороны.
Особо можно отметить умение малыша ходить по лестнице: подниматься и спускаться, придерживаясь за руку взрослых или перила. Кроме того, он демонстрирует попытки залезать на стулья, кресла, диваны.
В этом возрасте в разы возрастает риск получения травм, поскольку движения малыша не скоординированы, а страх перед падением отсутствует.
Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра даже на несколько минут! - Дети начинают довольно уверено держать ложку в кулачке, пытаются самостоятельно есть, пить из кружки.
Запаситесь терпением и слюнявчиками. Дайте малышу возможность самостоятельно есть густые продукты — пюре, творожок, кашу. - Малыш уже умеет выполнять несложные действия — поднимать руки вверх, вперед, отводить за спину, в стороны, вращать кистями, шевелить пальцами.
Делать эти действия он может как самостоятельно, так и по просьбе взрослых.
Кроме того, считается обязательным умение выполнять просьбы взрослых «Покажи. Принеси. Дай.» - Ребенок эмоционально реагирует на разные ситуации: расставание с родителями, возвращение с прогулки, приход бабушки и т. п.
- Дети этого возраста выговаривают 4-10 слов , знают названия животных, фруктов, овощей, частей тела, предметов обихода.
- Совершают с игрушками определенные действия , играют в простые сюжетные игры: умеют насыпать в ведерко песок, могут перелить воду, покормить игрушки, укачать куклу.
Чем кормить и как ухаживать за малышом
в 1 год 4 месяца
: уход и рацион питания ребенка
Что касается гигиенического ухода в этом возрасте, можно отметить, что отпадает необходимость часто мыть малыша, так как он уже реже «ходит в туалет», а некоторые к этому времени вообще » дружат» с горшком.
В остальном всё, как обычно:
- утреннее умывание;
- чистка зубов;
- вечерние водные процедуры.
- дневной сон — 2-3 часа;
- обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе.
В этом возрасте у малышей развивается навык чистоплотности. Они начинают сами вытирать руки, когда испачкаются, могут попросить помыть.
Очень важно соблюдать режим дня. Для преодоления происходящих с малышом изменений ему необходима уверенность в стабильности событий.
Режим дня дает ребенку чувство постоянства и успокаивает.
Можно постепенно переходить на четырехразовое питание. Пятое кормление в виде молока или кефира стоит сохранить для детей с плохим аппетитом. Но не желательно настаивать в те ситуациях, когда ребенок сам проявляет тенденцию к переходу на четырехразовое питание.
Примерный размер порций на каждый прием пищи
Блюда готовятся пока еще преимущественно в пюреобразном и рубленом виде. Но постепенно в рацион малыша добавляется более плотная пища и все больше кусочков, чтобы развивать навыки пережевывания.
У детей этого возраста уже есть свои предпочтения в еде — любимые и нелюбимые блюда. Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка, но не идите у него на поводу.
Меню для ребенка в возрасте 1 год и 4 месяца на неделю
Предложенные блюда можно взять за основу, в качестве общего руководства.
Важно менять меню малыша, чтобы блюда не повторялись больше двух раз в неделю.
Речь и психология развития детей в 1 год и 4 месяца: общение и эмоции малыша
В этом возрасте детская речь начинает принимать осмысленную форму. Малыш уже умеет произносить простые, легкие слова, которые относятся к той или иной ситуации. Например, увидев кошку, кроха может сказать «Киса» и указать на животное.
На этом этапе значительно расширяется спектр эмоций:
- малыши радуются, когда у них что-то получается и расстраиваются, если терпят неудачу;
- пытаются согласие или несогласие выражать мимикой и жестами;
- реагируют по-разному на знакомых и незнакомых людей.
Особенностью этого возраста является способность «заражаться» эмоциями и чувствами — кроха может заплакать или засмеяться «за компанию». Дети:
- удивляются новому и пугаются неожиданных действий;
- легко переключают внимание с одного на другой предмет.
Всё больше становится заметна разница между мальчиками и девочками в поведении и эмоциональном плане. Мальчики более самостоятельны и независимы, меньше реагируют на эмоции окружающих. Девочки более восприимчивы, чаще плачут, любят сидеть на руках или обниматься.
Чем занять малыша в 1 год и 4 месяца: развивающие занятия и игры для ребенка
Игры малыша в этом возрасте носят подражательный характер — они очень любят повторять за родителями все, что те делают. Поэтому запаситесь игрушечной посудой, веником, утюгом и другими подобными игрушками, которые помогут ребенку почувствовать себя взрослым.
Правильно подобранные развивающие игры сделают досуг ребенка насыщенным и интересным.
- С большим удовольствием детки сейчас занимаются играми, развивающими мелкую моторику, а значит, и речевые центры. Например, разнообразные мозаики с крупными и яркими элементами. Также пользуются популярностью разнообразные шнуровки и яркие конструкторы с цепляющимися детальками.
- Самая простая, доступная и увлекательная игра — нанизывание бусин или пуговиц на леску или безопасную проволоку.
- Отличными игрушками будут пирамидки и стаканчики разной величины и цветов, вставляющиеся друг в друга.
- В этом возрасте можно уже обращать внимание малыша на более сложные развивающие игры: простые лабиринты, фигурки с вкладышами, игры связанные с перекладыванием или пересыпанием всевозможных предметов.
Девочки и мальчики этого возраста отдают предпочтение разным игрушкам и играм.
- Мальчики предпочитают более активные, с мячом и машинками, но при этом меньше времени проводят, сосредоточившись на каком-либо занятии.
- Девочки же любят больше заниматься мелкими предметами и сюжетные игры: убирают дом, кормят кукол, лечат зверей.
На этом этапе можно начинать играть в развивающие игры на изучение окружающего мира: цвета, формы, свойства предметов: большой — маленький, мягкий — твердый, гладкий — шершавый и т. п.
В этом возрасте дети не осознают необходимости делиться игрушками и не желают ждать даже минуту. Психологи советуют в таких случаях переключать внимание малыша на другой предмет или занять его простой игрой, например, развлечь его пальчиковыми играми.
Только не переусердствуйте с развивающими играми, чтоб ребенок не утратил познавательный интерес.
Предоставляется на детей в возрасте до 18 лет малообеспеченным семьям (среднедушевой доход в которых на дату обращения не превышает величину прожиточного минимума, установленную Правительством Москвы в среднем на душу населения).
Право на пособие подтверждается ежегодно путем представления в период с 1 января по 30 сентября документов о доходе членов семьи за истекший календарный год (по форме 2-НДФЛ, для индивидуальных предпринимателей – 3-НДФЛ). Документы о доходе могут быть представлены в любой удобной для получателя форме (при личном посещении, через органы почтовой связи либо по электронной почте в виде электронных образов).
Размер:
на каждого ребенка 0-3 года – 10 000 руб .
на каждого ребенка 3-18 лет – 4 000 руб .
Способ подачи заявления/запроса:
В Управление социальной защиты населения города Москвы (далее – УСЗН)
В Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее – Портал)
Необходимые документы
– запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;
– документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о регистрации;
– документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), с отметкой о регистрации;
– свидетельство о рождении ребенка (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства);
– документ о регистрации ребенка, на которого предоставляется государственная услуга, по месту жительства в городе Москве, а именно один из следующих: единый жилищный документ (с согласия заявителя, может быть запрошен УСЗН самостоятельно); домовая книга/выписка из домовой книги (с согласия заявителя, может быть запрошена УСЗН самостоятельно); копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения (с согласия заявителя, может быть запрошена УСЗН самостоятельно); справка, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.). Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт регистрации по месту жительства в городе Москве ребенка, на которого предоставляется государственная услуга.
– свидетельство об установлении отцовства (при наличии) (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно);
– свидетельство о заключении брака (при наличии) (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно);
– документ, подтверждающий фактическое проживание ребенка в Москве (при отсутствии регистрации по месту жительства в Москве у одного из родителей и (или) ребенка);
– справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса;
– выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы);
– справка из органа социальной защиты населения по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации о том, что государственная услуга по месту жительства второго родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) не предоставлялась (с согласия заявителя, может быть запрошен УСЗН самостоятельно);
– при отсутствии у родителей (усыновителей) либо одного из них доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов, а именно один из следующих:
1) справка из органа государственной службы занятости населения города Москвы о признании одного или обоих родителей (усыновителей) безработными (для лиц, занятых поиском новой работы, обратившихся в органы государственной службы занятости населения города Москвы в течение трех месяцев после увольнения) (с согласия заявителя, может быть запрошена УСЗН самостоятельно);
2) документ, подтверждающий родственные отношения родителя (усыновителя) с лицом, за которым осуществляется уход (для заявителей, занятых уходом за членом семьи, являющимся инвалидом 1 группы, лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, и получающих ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с федеральным законодательством, а также для лиц, занятых уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет);
3) справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении родителем (усыновителем) ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы, лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения (для заявителей, занятых уходом за членом семьи, являющимся инвалидом 1 группы, лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, и получающих ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с федеральным законодательством) (с согласия заявителя, может быть запрошена УСЗН самостоятельно);
4) справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (для заявителей, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы свыше трех месяцев);
– документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя), а именно один из следующих документов:
1) справка об основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце (матери) ребенка;
2) свидетельство о смерти второго родителя (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно);
3) свидетельство о расторжении брака (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно);
4) свидетельство об установлении отцовства (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно);
5) вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим; – документ, подтверждающий права лица, заменяющего родителей (в случае обращения в качестве заявителя опекуна или усыновителя ребёнка), а именно один из следующих:
1) решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства) (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно);
2) вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) либо свидетельство об усыновлении (удочерении);
– оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (с согласия заявителя, может быть запрошен УСЗН самостоятельно).
Для получения статуса “малоимущая” также важно соответствовать критериям Постановления Правительства Москвы от 28.12.2016 № 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченной) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям».
При отсутствии документов о доходе без уважительной причины пособие не назначается и не выплачивается.
Малоимущими считаются семьи, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки и среднедушевой доход на дату обращения не превышает величину прожиточного минимума, установленную Правительством Москвы в расчете на душу населения (закон города Москвы от 03.11.2004 № 67 «О ежемесячном пособии на ребенка»). Кроме того, эти семьи должны соответствовать , введенных с 1 января 2017 года (Постановление Правительства Москвы от 28.12.2016 № 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченной) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям»).
Малыши четырех лет большие непоседы. Им все интересно, везде нужно «сунуть свой носик». И успеть сделать все «важные» дела. Но, к сожалению, время ограничено.
Детки к этому возрасту частенько отказываются спать днем, потому что окружающий мир так интересен, и нужно успеть, все узнать о нем. Все остальное остается на втором плане. Детки сами занимают себя, знают ответы на все вопросы, которые им задают взрослые. Детки тянутся к окружающим, расширяют круг общения, постоянно знакомятся, а привязанность к родителям постепенно уменьшается.
Стоит отметить, что им по-прежнему нужно много внимания в семье, с детками нужно общаться на любые интересующие их темы, заниматься чем-то вместе, всей семьей.
Если в 3 годика малышу не очень хочется в садик собираться, то к четырем – четырем с половиной годам он туда уже «летит», ведь там много друзей и воспитатель, которого ребенок уже успел полюбить. Уже сейчас у детей часто возникают симпатии друг к другу и первые настоящие друзья.
Основы физического развития
Рост малыша сейчас составляет 100 – 110 см. Вес – 15 – 20 кг. Если вы попадаете в эти показатели, значит, все в порядке. Наличие небольших отклонений списываются на индивидуальные особенности организма, не нужно по этому поводу переживать, но проконсультироваться с педиатром все же стоит для того чтобы избежать возможных заболеваний.
Одной из глобальных проблем растущих деток на сегодняшний день является ожирение. К нему приводят следующие факторы:
- неправильное питание;
- перекармливание;
- недостаточная физическая активность;
- наличие сопутствующих заболеваний.
Важно принять к сведению, что высокий и худощавый малыш не всегда страдает гипотрофией или чем-то другим. Родители всегда должны наблюдать за своим малышом, следить за его активностью, держать под контролем режим питания и сна.
Навыки, умения
Словарный запас малыша сейчас состоит примерно из 1000 слов, из которых он уже умеет составлять сложные предложения.
Малыш уже должен понимать и отличать одушевленное существо и не живой предмет.
Знает, для чего предназначен каждый предмет, находящийся в поле видимости и каждое живое существо.
Может рассказать об их строении.
Малыш к четырем годам развивает способность находить нужный предмет по его точному описанию, ориентироваться во времени и пространстве, отличать один предмет и множество.
Детки уже знают о многих профессиях, с охотой рассказывают о них, представляют, кем будут, когда подрастут, объясняют почему.
К 4 – 4,5 годам кроха знает, как его зовут, свою фамилию и сколько ему лет, может рассказывать основную информацию о близких родственниках.
Сейчас у малышей отлично развивается память, они ловят все на лету, поэтому их уже сложно обмануть.
Дополнительная информация. Ребенок все так же очень много играет. У него появляются пристрастия к определенным играм, в которые он может играть очень долго.
Социальная адаптация
У детей четырех лет уже есть друзья, любимые животные и родные, которым они особенно рады. Они выражают протест, если с кем-то не хотят общаться. Появляются предпочтения в одежде, формируется вкус, когда мама уже не может заставить одеть что-то просто так, а нужно разыграть для этого целую сцену, все только потому, что малышу перестала нравиться эта вещь.
Детки становятся все менее эгоистичными, чаще делятся с окружающими. Им нравится дарить маленькие сувениры друг другу. Но родительское внимание и покровительство родителей, их сильное плечо – это остов, на котором все держится при формировании характера малыша. Не нужно бросать занятия с ребенком, важно слушать его мнение, учить кроху идти на компромиссы, которые устраивают обе стороны.
Когда я имею неосторожность признаться в том, что мечтаю о четвертом ребенке, многие смотрят на меня так многозначительно и грустно, что я как будто вижу, как они вертят пальцем у виска: «Ну не дурочка ли? Ты хоть этих¬то доведи до ума!»
В Библии написано: «Наследие от Господа - дети; награда от Него - плод чрева» [Пс. 126:3], и я всегда считала, что дитя - это радость и благословение. Но уже начинаю сомневаться: может, правы другие, а не я, и дети в наше время, действительно, большая роскошь, которую не всякий может себе позволить? Возможно, трое - это и так чересчур?
Со всех сторон меня пугают: «А накормить, а одеть, а дать образование?
!» Это и есть «довести до ума». По крайней мере, в нашем обществе. Я согласно киваю головой и уже не решаюсь заикнуться о том, что меня, прежде всего, волнует совсем другой вопрос.
Все люди, как известно, разные, и мои дети - не исключение.
У каждого ребенка свой характер, интересы и потребности. Потом, когда они подрастут, появятся личные печали, стремления и неудачи, которые будут и моими. По большому счету, трое - не так уж много.
- Но как стать каждому из них верным другом, мудрым советчиком, уютным и надежным причалом? Как понять и охватить их души?
- Как вместить в себя, взрослую и уже такую далекую от детства и юности, их первые серьезные переживания, обиды, мечты? Как не оттолкнуть их суровой строгостью и не избаловать чрезмерной опекой?
- Как вложить в маленькие сердца благородные истины, которые помогут им уверенно и безбоязненно идти по этой жизни? Как защитить доверчивые души от капканов и соблазнов, которыми изобилует современная действительность? Как вырастить из них просто хороших людей?
«Интересно, на что она рассчитывает?» - возможно, подумает кто¬то. Слава Богу, у меня есть право надеяться на верного и любящего Опекуна, который говорит: «Не беспокойтесь о том, что для жизни вам пища нужна и для тела - одежда. Ведь жизнь важнее еды и тело важнее одежды» [Лук. 12:22-23]. «Посмотрите, как растут лилии: они не трудятся, не прядут. Но… сам Соломон, при всем своем блеске, не одевался так, как любая из них. И если полевую траву, которая сегодня есть, а завтра брошена в печь, Бог так одевает, то уж вас¬то тем более, маловеры! И вы не думайте о том, что вам есть и что пить, и не заботьтесь об этом. Потому что … ваш Отец знает, что вы имеете нужду в том… Стремитесь к одному ¬ к Его Царству, а все остальное Он даст вам в придачу» [Лук. 12:27-32].
Не правда ли, прекрасное обетование?
Но «в придачу» вовсе не означает, что надо праздно ожидать Божьих даров. Времена манны небесной давно миновали, и даже за это чудо Господь вместо благодарности получил от израильского народа одни упреки.
Сегодня мы вынуждены очень много трудиться, чтобы иметь возможность купить даже самые необходимые вещи. С утра до вечера - работа, дети, домашние хлопоты… Где уж тут до духовных ценностей! В основном они определяются зыбкими понятиями «можно» и «нельзя»
. Главное место в нашей жизни занимают финансовые заботы . Это закономерно и вполне понятно. Но, извините, ведь человеческая жизнь не сводится к бутерброду с красной икрой и фирменным кроссовкам! Ведь есть же в ней смысл, цель, радости и удовольствия, которые не заключаются в качестве еды, одежды и даже образования!
Конечно, иметь все это в полной мере очень даже желательно, однако шикарный дом и счет в банке не гарантируют душевного удовлетворения. Думаю, именно это имел в виду Христос, когда говорил: «Не хлебом одним будет жить человек…» [Мф. 4:4]. Диоген, например, жил в бочке и был вполне доволен. Я не призываю к крайностям, просто хочу сказать, что не надо делать материальное благосостояние краеугольным камнем нашего существования. Оно того не стоит.
Гораздо более ценными в итоге оказываются внутренние мотивы, которые руководят поступками людей
. Это глубокие убеждения и нравственные нормы, привитые с детства. Но что¬то я не слышу от современных детей старых добрых разговоров о больной собачке, которую они накормили; или о закадычном друге, с которым можно отправиться на край света. То, чем озабочены наши дети сегодня, отнюдь не радует: «А у моей мамы мобилка круче, чем у твоей!», «А у нас есть DVD, а у вас нет!», «У них в доме две маленькие комнаты и кухня. Как можно там жить?!», «Эта девочка бедная, потому, что она ходит в школу в одном и том же свитере».
Ни одной из этих фраз я не выдумала
. Страшно и больно за юные души, которые в таком нежном возрасте уже настолько порабощены «тленным и преходящим». Не потому ли, что оно очень ценно для нас? Ведь это мы, взрослые, встречаем по одежке, ищем «связи» и ставим свою работу превыше семьи, потому что «надо же как¬то жить». А дети видят. И учатся. И подражают. И выходит, что значим прежде всего не человек, а то, что можно от него получить; не родители, как таковые, а размер папиной зарплаты. А потом вдруг оказывается, что ради денег можно украсть, обмануть и даже убить.
В Библии так много всевозможных Божьих обещаний, а от человека требуется всего лишь одно: верить и слушаться Господа. Он дает и средства для существования, и мудрость для воспитания детей, чтобы они были, действительно, наградой и благословением для нас.
Когда в ответ на вопрос о будущем моей семьи я отвечаю:
«Господь усмотрит», подруги отводят глаза в сторону. У них есть тысяча доводов в защиту своей позиции, а у меня - лишь один. Бог не умеет лгать, нет у Него такой привычки. Он всегда выполняет свои обещания. И многодетные матери, доверяющие Ему, лучше всех знают это! Да и другие знают. Ведь не на небесах, а на земле придумали пословицу: «Бог дал ребенка, даст и для ребенка». Я убедилась в этом на собственном опыте и знаю очень много людей, которые уверенно подтвердят эту истину. Хотите расскажу?
Когда на УЗИ сказали, что у меня будут двойняшки, мой муж был в ужасе. Он восклицал: «А если девочки? Как я вас всех обеспечу?!» Я отлично понимала его переживания, так как мы уже имели семилетнего сына, но твердо отвечала: «Господь позаботится, потому, что я молюсь об этом». «А если не позаботится?!» - в отчаянии вопрошал супруг. Что я могла сказать? На тот момент я уже научилась доверять Богу и знала, что Он не оставит нас без помощи и поддержки.
Так и случилось. И мы, и дети живем, выражаясь языком нашего мира, «не хуже других
». Но за всем, что мы имеем, я вижу нежную Отцовскую опеку. Мой дорогой супруг давно успокоился и сейчас не отдаст наших девчонок и сына за все блага земные. Да и какими сокровищами можно заплатить за счастливые улыбки матери и ребенка?
Не знаю, убедила ли я кого¬нибудь. Для меня вопрос не в колбасе и хлебе с маслом, и даже не в высшем образовании. Времена могут быть разные. Доходы - тоже. Но я знаю, что Бог не изменяется и не изменяет. И это в Его книге написано: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» . Иногда Господь совершает настоящие чудеса, если мы приглашаем Его участвовать в нашей жизни.
Знаете, у многодетных семей обычно нет дворца, машины и даже много денег - нет. Но Бог свят и истинен, и обещания Его верны. Я не боюсь за будущее своих детей. Ведь дело не в том, сколько и чего даст Господь, а в том, насколько мы Ему доверяем.