Идеальный наряд викторианский стиль. Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства. Лучшие интернет магазины

В викторианскую эпоху повседневная одежда была гораздо более строгой, чем сегодня. Мужская одежда викторианской эпохи имела строгие параметры. Любой джентльмен, если он не был рабочим или мастеровым, должен был носить пиджак, жилет и шляпу. Появление без пиджака или пальто было равносильно сегодняшнему выходу на улицу в нижнем белье. Очень неприлично, и совсем не по-джентльменски.

Если вы впервые решили одеться в викторианском стиле, имейте в виду, что в первую очередь вам понадобятся жилет, пальто и шляпа, возможно, с одним или двумя аксессуарами. Современные ботинки с квадратными носами, черные брюки и современная белая рубашка для смокинга могут завершить викторианский образ, придав ему изюминку.

Викторианские жилеты

Формируя базовый викторианский гардероб, в первую очередь обзаведитесь жилетом. Викторианский жилет был центральным элементом любого наряда. Подобно современным галстукам, жилеты помогали создать своеобразный модный образ, смелый или консервативный, и джентльмен обладал несколькими жилетами, чтобы надевать их с одним и тем же черным костюмом.

Джентльмены викторианской эпохи носили много разных жилетов, практически всех цветов, фасонов и тканей. С открытием Китая в 1840-е шелк стал повсеместным и относительно недорогим материалом, так что мужчины часто носили весьма затейливые шелковые жилеты даже в дневное время. Многие мужчины даже застегивали пальто или пиджак только на верхнюю пуговицу, чтобы жилет был лучше виден.

К концу столетия для повседневной одежды стали более типичны жилеты из шерсти и хлопка более консервативных цветов, а костюм из трех предметов набирал популярность. Но в вечерней моде по-прежнему преобладали шелковые жилеты, как и сегодня.

Мужские головные уборы викторианской эпохи

Как и жилеты, шляпы были разных фасонов.

Цилиндры в течение всего века были привычными головными уборами на праздниках и официальных мероприятиях, но состоятельные джентльмены носили их и в дневное время.

В течение всего викторианского периода встречались и другие фасоны шляп, в том числе широкополые мягкие фетровые шляпы, а также шляпы - «пирожки» с плоским верхом.

Котелки, шляпы с узкими полями и круглой тульей, становились все более популярными, и к середине 1890-х вытеснили почти все остальные фасоны.

Викторианские пиджаки

Во второй половине 19-го века преобладали сюртуки – мужские двубортные пиджаки, приталенные спереди и сзади, которые доходили почти до колена. В 1880-х сюртуки носили как днем, так и вечером. Сюртук был самым практичным предметом викторианского гардероба.

Фраки – пиджаки, длина которых сзади доходила до колена, черного цвета , были популярны на протяжении почти целого столетия. Их часто надевали на праздники и официальные мероприятия. Как и сегодня, фраки были однобортными и двубортными, с прямыми или заостренными полами спереди.

С фраками прямого покроя джентльмены часто надевали более длинные жилеты, края которых были видны из-под фрака.

В 1870-х и позднее популярность набирает мужской костюм с просторным пиджаком. Первоначально он кроился как большой пиджак квадратной формы без центрального шва, что позволяло костюму свободно сидеть на фигуре.

К 1880-м более распространенными стали пиджаки более прилегающего покроя с центральным швом прямо над карманами.

Викторианские брюки

Самое большое отличие современных брюк от брюк середины 1800-х состоит в линии талии. Мужчины викторианской эпохи носили брюки с более высокой талией, которая находилась на высоте пупка или прямо под ним.

Мужчины носили брюки в полоску, а иногда в клетку, и часто сочетали их с разными рисунками, полоской и клеткой. Современным людям это может показаться довольно странным, но джентльменам викторианской эпохи это казалось модным.

Также обратите внимание, что мужчины носили брюки не с заутюженными складками, а ровными. Длина брюк немного менялась с течением десятилетий. Брюки были то очень короткими, из-за чего штанины были совершенно прямыми, то очень длинными, при которой штанина полностью закрывала каблук.

Ремни тогда не носили, и брюки даже не имели шлевок для ремня. Обычными были помочи или подтяжки из кожи или холста.

Мужские рубашки викторианской эпохи

Хотя во многом викторианские рубашки напоминали современные, они кроились гораздо свободнее, поскольку технология шитья и кроя была ограниченной.

К тому же, поскольку тогда не было стиральных машин, рубашки стирали гораздо реже, чем сегодня. В результате мужчины носили рубашки с воротниками-стойками, а для особых случаев надевали отдельные воротнички и манжеты. Некоторые рубашки, кроме того, имели нагрудник, который можно было переворачивать, чтобы спрятать появившееся пятно. Это позволяло сохранять аккуратный вид, не стирая всю рубашку.

Галстуки и мужские аксессуары викторианской эпохи

Помимо одежды, самым основным аксессуаром любого джентльмена викторианской эпохи был галстук. Галстуки отличались по ширине и стилю, от обычной тонкой полоски ткани до затейливого платка с декоративными рисунками, и широкого черного галстука.

Также почти все носили карманные часы с цепочкой, которые были видны, свисая из переднего кармана жилета.

Большинство мужчин также носили трости разных стилей, и часто носили перчатки, если нужно было одеться нарядно. Некоторые книги по этикету указывали на то, что не подобает мужской коже касаться женщины, так что перчатки были необходимостью.

Если вам нравятся фильмы и книги в стиле «Джейн Эйр» или «Гордость и предубеждение», вы определенно отмечали красивые платья в викторианском стиле. Изысканные девушки из той эпохи в таких роскошных нарядах смотрятся очень эффектно. Поэтому многие представительницы прекрасного пола часто представляют и себя в подобном образе. Воплотить такую мечту в реальность не так уж сложно, ведь некоторые отголоски викторианского стиля присутствуют и в современных нарядах.

История стиля

Викторианский стиль впервые появился в XIX веке. Название его происходит от имени королевы Виктории, которая в то время правила Великобританией. Именно она ввела в моду пышные платья, корсеты и юбки, декорированные кружевом.

Платья в викторианском стиле позволяли девушкам максимально приблизиться к канону красоты того времени. Тугой корсет, стягивающий талию, создавал эффект женственной фигуры типа «песочные часы». Такие платья одинаково хорошо смотрелись и на дамах с пышными формами, и на худощавых красотках.

Роскошные платья с корсетами могли позволить себе только знатные дамы. Такие наряды отличались изысканным и сложным дизайном. На проработку всех мелких деталей уходило очень много времени и усилий, чем и обосновывалась высокая стоимость.

Платья в этом стиле были многослойными и пышными. Ткань юбок декорировалась кружевом, воланами, всевозможными бантами и лентами. Корсеты со шнуровкой были обязательным элементом образа. Иногда их затягивали настолько сильно, что талия сужалась до тридцати сантиметров, а девушкам буквально невозможно было дышать.

В качестве материалов для пошива использовали бархат, шелк, атлас, сатин и прочие дорогие ткани. Цвета выбирались насыщенные и глубокие – бордовый, темно-синий, зеленый или черный. Девушка в таком платье выглядела роскошно, поэтому ей не требовался яркий макияж. Леди дополняли свой образ исключительно украшениями с натуральными драгоценными камешками.

Особенности

Платья в викторианском стиле очень легко распознать. В первую очередь, они отличаются женственность. Фасон «песочные часы» позволяет подчеркнуть плавные линии дамской фигуры, а корсет приподнимает грудь. При этом, за счет закрытого декольте, платья в викторианском стиле смотрятся сдержанно.

Для придания платьям в викторианском стиле пышности их дополняли кринолинами. Так называют юбки на прочных стальных обручах, которые создают объем. Они также помогают поддерживать ровную осанку, которую мы видим у девушек той эпохи на фотографиях и в кино.

Помимо платьев, в викторианском стиле можно встретить и эффектные сочетания многослойных юбок с блузами, расшитыми кружевом или лентами. В целом, кружева и вышивка дополняли практически все наряды дам викторианской эпохи.

Такие роскошные образы леди дополняли настоящими драгоценностями. Украшения, как правило, были массивными и вычурными. Пользовались популярностью кольца, серьги и браслеты в виде сердец, птиц, змей или ангелов. Также многие женщины носили шали. Декоративные накидки, как и платья, были пошиты из дорогих тканей и украшались всеми доступными способами.

Для современной женщины

Со смертью королевы Виктории мода сменилась, но некоторые элементы викторианского стиля появляются в одежде и сейчас. Многие дизайнеры, вдохновляясь этой интереснейшей эпохой, дополняют свои коллекции вещами, будто бы пришедшими к нам из позапрошлого столетия. Так, к примеру, блузы с высокими кружевными воротниками неоднократно появлялись в коллекциях таких именитых дизайнеров, как Александр Маккуин и Ральф Лорен. Рюшами, кружевом, бантами и воланами украшают сегодня не только платья и блузы, но и джинсы, и другие вещи из денима.

В различных дизайнерских коллекциях также часто встречаются эффектные корсеты. Сейчас их сочетают не только с платьями, но и с юбками классического кроя и даже джинсами, создавая контрастные, но оттого еще более интересные луки.

Подчеркнуть тонкую талию можно с помощью корсета со шнуровкой. Он может быть как исключительно декоративным элементом, так и функциональным. Во втором случае корсет будет не только акцентировать внимание на талии, но и делать ее тоньше. Правда, учитывайте и тот факт, что долгое время корсеты носить нельзя, чтобы не навредить своему здоровью.

Современные платья в викторианском стиле тоже немного отличаются от своих предшественников. Они более удобные, так как не дополняются кринолинами и ворохом мешающих нормальной походке юбок, а корсеты в них выполняют по большей части декоративную роль.

Эффектно будет смотреться платье в викторианском стиле на различных торжественных событиях. Выбрав такой наряд для выпускного, вы точно выделитесь среди однотипных одноклассниц.

Оригинально будет смотреться платье в викторианском стиле и на свадьбе. Если вам нравится эта эпоха с ее романтизмом, то вполне можно сделать тематическую свадьбу.

Викторианский стиль в одежде обречен на долгое и счастливое существование. Ведь это игра романтики, роскоши, легких тканей, рюш и камней. А девушек той и текущей эпох объединяет одно - мы все питаем любовь к этим маленьким женским слабостям. Каким викторианский стиль дошел до наших дней, расскажем в обзоре.

Лучшие интернет магазины

Из истории

Кому принадлежит эта эпоха мы видим из названия. В середине 19 века на английский трон взошла молодая королева Виктория, которая олицетворяла юность и романтику. Это была пора пышных дорогих платьев, до узкой талии и головокружительного декольте.

Тогда был взят тренд на силуэт «песочные часы» : широкие пышные рукава , корсетами перетягивали талию, слегка приподнимали грудь, а пышность нижней части наряда придавали десятки спрятанных друг под другом юбок или кринолин. Подол платья щедро украшали рюшами, оборками и драпировками . Блузы, сшитые из дорогих тканей, декорировали искусной вышивкой, лентами, кружевом .

Один из знаковых элементов той эпохи - жабо и высокие воротники , отороченные рюшами. Последние вошли в моду вместе с привычкой кататься верхом.

Платья

Время прошло, любовь к до неприличия пышным нарядам - тоже. Однако отдельные стилистические детали той эпохи продолжают вдохновлять дизайнеров. Современное платье с элементами викторианского стиля будут выдавать разные по фактуре ткани. Например, тандем кружева и бархата. Узнаваемый силуэт создают многослойные и многоуровневые драпированные юбки, широкие рукава, высокий воротник. И все это лаконично украшено рюшами или лентами. Бывает и такое, что дизайнеры бросаются в другую крайность и в платье мы узнаем лишь фасон. Все излишества опускаются.

Блузы

Если раньше это были преимущественно богатые ткани - шелк, сатин, то сегодня блузу с элементами викторианского стиля можно найти даже из денима. Однако выбирая изделия из легких, струящихся тканей вы максимально приближаете себя к викторианской эпохе. Знаковые элементы те же, что и у верхней части платья - воротник-стойка, жабо, пышные драпированные рукава, декорирование рюшами.

Юбка

К проектированию юбок в викторианском стиле дизайнеры подходят очень трепетно и заимствуют у эпохи абсолютный минимум - это рюши, оборки и многослойность. От оригинальной пышности сегодня у юбки практически ничего не осталось. Это, как правило, A-силуэт или легкий намек на бальный фасон.

Корсеты

Must have гардероба модницы 19 века. Сейчас корсет редко выступает как отдельный элемент гардероба. Если только вы не Ким Кардашьян и не носите его поверх футболки-бойфренда. Но это уже другой стиль. Современные дизайнеры вшивают корсет в платье или блузу. На выходе мы получаем изделие, дополненное деталью по форме, но не по содержанию напоминающее корсет.

Украшения

Роскошь была присуща и украшениям - увесистые камни, камеи, завитки, драгоценные металлы. В то время чувство меры было несколько иным - модно было надеть шикарное платье и не менее шикарный ювелирный гарнитур. Что интересно, современные украшения в вкиторианском стиле могут не претерпевать никаких изменений. Однако способ их применения изменился в корне. Богатые по своему содержанию украшения сегодня принято сочетать с минималистичными нарядами. Мотивы украшений самые сентиментальные - сердца, голуби, купидоны, морские якоря (как символ надежды), змеи, флора.

Модные тенденции поздневикторианского периода

60-е годы XIX века стали переломными в истории развития мировой моды, превратив ее в настоящую индустрию. Столь значительные изменения произошли во многом благодаря изобретению швейной машины, а также появлению искусственных красителей. Одновременно возникло и институционально оформилось одно из основных направлений развития современной моды - от кутюр. Отныне модные тенденции перестали быть некоей застывшей и медленно меняющейся формой, превратившись в нечто гораздо более динамичное и креативное.

.

.
Канула в лету знаменитая куполообразная юбка-кринолин, ей на смену пришла гораздо более элегантная вытянутая форма. Впрочем, само понятие «кринолин» задержалось в моде на достаточно
продолжительный срок благодаря необычайной популярности создателя высокой моды Чарльза Ворта. Сам Ворт считал кринолин достаточно громоздким и непривлекательным сооружением, но поскольку его имя прочно ассоциировалось именно с этим аксессуаром, он продолжал экспериментировать с формой, создавая все более изысканный образ. В результате через несколько лет верхняя юбка значительно приподнялась и была собрана в элегантные складки чуть ниже пояса.

Распространенной мужской обувью во второй половине 19 века были штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали только на балы. К визитке надевали только черные или лаковые ботинки или полуботинки. На лаковые полуботинки часто надевали фетровые гетры. В 50-е гг. мужская обувь была остроносой, а в 60-е годы в моду вошел тупой нос и высокий каблук.
В 50-60-е гг. женщины носили туфли на каблуках и шнурованные ботинки.
Повседневной женской обувью 70-х-80-х гг. были высокие ботинки, шнурованные или на пуговицах, на высоком или среднем каблуке.


Кстати о кринолине. Свой подлинный смысл кринолин приобретает только с 1850 года. Именно тогда он представляет собой присборенную куполообразную юбку, форма которой поддерживалась многочисленными нижними юбками. До 1856 года под верхней юбкой носили еще шесть нижних юбок, по большей части ручной работы, весьма сложной. Изготовление их было делом трудным и требовало бесконечно много времени. Это было связано с тем, что усовершенствованные швейные машины начали применяться в парижских салонах, в лучшем случае, около 1850 года. Повсеместно же эти машины были в них заведены только в 1857 году.

С 1859 года были введены искусственные кринолины, где эластичные стальные обручи - технически модернизированное воспоминание о бывшем райфроке с его обручами — как бы рессорами поддерживали более легкий современный материал. Эта перемена повлияла не только на внешнее очертание платья, но изменила и сам характер одежды. Юбка приобрела новое, неожиданное движение. Бывшие нижние юбки исчезли, а искусственный кринолин стал товаром, вырабатываемым машинами. Как только юбка расширилась до кринолина, сузились рукава лифа, которые в 40-х годах уже тесно облегали руку, а сам лиф стал дополняться широкой оборкой у ворота, называемой «берте».



.
В моду снова вошли маленькие шляпки, украшенные перьями и вуалетками; прически дамы предпочитали скромные - пучок или локоны, убранные по бокам во французские косы. Особо раскованные дамы испытали на себе и первые модельные стрижки, но распространения они пока не получили.

К 1867 году кринолин окончательно исчез с модного горизонта и ему на смену пришли турнюры, по поводу которых карикатуристы не преминули зло пошутить, сравнив модниц с важно шагающими гусынями. Эксперименты с верхними и нижними юбками буквально захватили практически все слои английского общества. В результате к 1878 году дамы весьма отдаленно напоминали своих предшественниц ранневикторианского периода. Тонкий изящный силуэт с длинным шлейфом окончательно победил массивные формы. Отныне дизайнеры стали обращать особое внимание на фигуры заказчиц, придавая последним желаемое изящество, что означало дальнейшее совершенствование мастерства кутюрье, который зачастую должен был превратить гадкого утенка в настоящую принцессу.
Примеры использования кружев в Платьях 1900-х гг.


Этот тип кружева был известен в Ирландии еще в шестнадцатом веке. В то время его называли " Nuns Work", потому что плели его монахини в монастырях. Позже кружево было немного усовершенствовано мадемуазель Риего де Бланкардье, дочерью франко-испанского дворянина и ирландки. Ей очень нравилось венецианское кружево, и она придумала, как сделать нечто подобное крючком.

Основные мотивы такого кружева - цветы, листья, насекомые.

Мужская мода викторианской эпохи:

Характерно, что мужская одежда с начала XIX в. почти не изменилась. Менялись только детали и материалы, но не покрой. После 1875 года установился тип мужской одежды, который мы знаем и сейчас, - брюки, жилет и пиджак, всё из одного материала - солидных английских тканей.
В моду входит смокинг. Первоначально его надевали в курительные салоны, а затем и при посещении театров и ресторанов. Смокинг носили преимущественно молодые люди. Манжеты крахмалили так, что на них можно было писать.

Прежние формы фраков и сюртуков сохранились, но талию в них стали очень сильно занижать. Рукава одежды были умеренно широки, сужались к кисти и были отделаны надстрочными обшлагами. Карманы имели не только пиджаки и пальто, но и сюртуки и визитки — нечто среднее между сюртуком и пиджаком со скошенными округленными или плоско обрезанными полами.

Обыкновенный дневной костюм состоял из пиджака или сюртука, брюк и жилета. Если брюки и пиджак шили из одной материи, то жилет — из другой. Но к пиджаку и жилету из одной и той же материи полагались полосатые, клетчатые или более светлые брюки. С черным сюртуком и визиткой вечером надевали брюки в черную или серую полоску, днем — светло-серые или в мелкую черно-серо-белую клетку. Крупная клетка, особенно на пиджаках, была признаком дешевизны и дурного вкуса мужчины.


Способы завязывания галстуков см. ТУТ



Пиджаки и сюртуки были одно- или двубортными, с плоско лежащим воротником и отворотами, их застегивали только на верхние пуговицы. Самой нарядной одеждой были черные сюртуки, однобортные визитки с округлыми полами и двубортные — с прямо обрезанными полами. Жилеты шили однобортные, причем под фрак надевали либо белый, либо черный жилет. С пиджаком и сюртуком носили более закрытые жилеты, а с фраком — с более глубоким вырезом. Воротники делали с отворотами или шалью. Фрак шили глубоко вырезанным на груди, полочки обрезали прямо, талию занижали, фалды не доходили до колен. Карманы помещали на фалдах, рукава делали узкими с обшлагами.



.

В 70-е гг. брюки были вверху умеренно широки, у колен сужены, у ступни также заужены. Карманы у брюк делали в боковых швах. В конце 70-х — начале 80-х гг. на брюках стали делать отвороты, но первоначально эта мода не имела успеха. Вот лампасы были в моде. Кроме того, чтобы брюки не мялись, их стали подбивать шелковой подкладкой. Для брюк и костюмов использовали ткани гладкой фактуры и с косой нитью — так называемую диагональ.


Рубашки носили белые, полотняные, с накрахмаленной грудью, воротничком и манжетами. Последние чаще пристегивались. Галстук был обязательным. Галстуки носили черные и цветные, гладкие и в узкую полоску или с мелким узором. Только с вечерним фраком полагался батистовый галстук с маленьким бантом — бабочкой. Носили также готовые галстуки с узлом, подобные современным, заколотые булавкой пластроны, галстучные шарфы, продетые сквозь кольцо.


В 80-90-е гг. мужская мода развивалась путем упрощения линий. Брюки по крою постепенно приблизились к современным, стали достаточно свободными, с заглаженными складками, отсутствовали штрипки и даже отвороты снизу. Пиджаки также стали напоминать современные, их носили как повседневную одежду для визитов, приемов и улицы. Сюртук к концу века стал означать официальный костюм, в нем шли в учреждения. Фраки могли использовать как профессиональный костюм, но все же более он был торжественной одеждой. Личный вкус мужчины мог проявиться в выборе материи, жилета, галстука. Считался хорошо одетым тот мужчина, который не бросается в глаза, не выделяется. Тот, который все же обращал на себя внимание, становился фатом.





.

Платье-трансформер от Чарльза Фредерика Ворта
Charles Frederick Worth (born England), 1825-1895 Paris.


В поздний викторианский период:

Индустриализация идет по планете семимильными шагами: уже изобретены телефон и телеграф, проводятся опыты с вычислительными машинами, появился фотоаппарат «Кодак», отгремела роскошная Всемирная выставка. Жизнь стала динамичной и спешной, что отразилось и на модных веяниях. Именно в эту пору были изобретены знаменитые «блумеры» - широкие шаровары наподобие одежд гаремных невольниц, юбки стали уже, силуэт начал приобретать очертания, знакомые нам и сейчас. Турнюр и кринолин, хотя и носятся повсеместно, но постепенно выходят из моды, уступая место практичным строгим платьям (чаще всего из ателье), костюмам кроя «амазонка» и юбкам «русалка» (узкий верх и пышный низ). Женщиныв начинают стричься; в моду входят завивка и челка.


Но все это касается в основном женщин обеспеченных, представительниц аристократии и буржуазии. Для дам из низших классов одежда остается неизменной - закрытое темное платье с глухим воротом самого простецкого покроя, жесткий турнюр из дешевых материалов, нещадно натирающий кожу даже через нижние сорочки, грубые («козловые») башмаки или туфли на невысоком каблуке.

В середине 19 века в Англии произошли значительные перемены. Править страной начала юная которой еще в детстве пришлось перенести нелегкие испытания. Но она была очень решительным человеком, и под ее руководством английское общество начало меняться. Изменения коснулись и одежды англичан.

Викторианский стиль в одежде

Этот стиль, прежде всего, стремился показать красоту женщин из высших слоев английского общества. Но и у мужской одежды были характерные черты. Викторианский стиль в одежде господствовал с 1830 по 1900 годы, до тех пор, пока не началось распространение одежды, произведенной на фабриках. Но этот стиль популярен и сейчас.

Викторианский стиль в 19 веке

Каким был викторианский стиль в одежде женщины? Если до этого британки одевались в наглухо закрытую одежду, то теперь у них появилась возможность показать плечи и декольте.

В 1840-х и в 1850-х годах в доминировали широкие пышные рукава. Под длинной юбкой находилось множество других, которые должны были зрительно увеличить объем. В 1850-х годах их количество уменьшилось, зато под верхней юбкой появился кринолин из обручей.

Обязательным для ношения в дневном платье был корсет, который делал талию осиной и приподнимал грудь. В вечерних нарядах было декольте, с ними сочеталась шаль, накинутая на плечи.

Дамы были готовы терпеть любые лишения, чтобы казаться стройнее. Юмористический журнал «Панч» в то время опубликовал немало карикатур, изображающих дам, которые не могли ни сесть, ни нормально передвигаться в неудобных платьях. С нарядом сочетались кудрявые волосы и маленькие шляпки.

В 1880-х годах широкое распространение привычки кататься верхом привело к тому, что в моду вошли рубашки с высоким воротником, а также высокие шляпы с вуалью и сапоги.

Шляпка и другие головные уборы в викторианскую эпоху

Викторианский стиль в одежде предусматривал наличие шляпки. Этот модный аксессуар в заслуживает отдельного внимания. В 19 веке шляпка считалась обязательным атрибутом леди из высшего общества.

В 1810 году в моду вошли капоры, сделанные из картона или из соломы. Они явились из наполеоновской Италии, их украшали цветами и перьями. К 1830 годам капоты стали больше в размерах. Они выполняли важные функции - защищали лицо носящей их от солнечных лучей, закрывали его полностью сбоку. Так что узнать леди можно было только взглянув ей прямо в лицо.

Ближе к 1840 году капоры стали меньше в размерах, теперь можно было увидеть и волосы, и лицо девушки.

В 1860 годах на сцену вышли шляпы. Это были головные уборы в тирольском стиле и шляпки кукольных размеров. Часто их украшали большими букетами из перьев.

Капоры и шляпы сосуществовали долгое время. Женщины, которые носили капоры, считались старыми матронами.

В 1890 годах женская мода переняла много элементов из мужского гардероба благодаря распространению активного образа жизни. Поэтому размер шляпки уменьшился.

Викторианский стиль: мужчины

Каким был викторианский стиль в Большинство городских мужчин в те времена носили рубашки с манжетами, а поверх них жилет. Жилет мог иметь на себе карманы, предназначенные для ношения носовых платков и часов. Поверх него мог появиться пояс, благодаря которому фигура молодого человека казалась более стройной.

В качестве аксессуаров использовались перчатки, черного или коричневого цветов. Перчатки, предназначенные для зимы, имели оторочку из меха.

Мужские пальто того времени были очень элегантными. Они включали в себя ульстер, честерфилд и смокинг. В одном из таких пальто ходил Шерлок Холмс.

Викторианский и эдвардианский стиль одежды

Эдвардианский стиль воцарился в Тогда королем Англии стал Эдвард Седьмой. В искусстве воцаряется ар-нуво - причудливый стиль.

К этому времени роль женщины в обществе начинает меняться. Ей становятся доступными высшее образование и участие в выборах, теперь женщины и девушки могут ездить на велосипедах и заниматься спортом.

Но на короткий период мода снова становится очень женственной. Это длинные платья пастельных тонов, S-образный корсет. Воцаряется «эдвардианский стиль», который требует от леди наличия целой армии нарядов. Это платья для вечерней прогулки, платья для выхода в свет, наряды для охоты и походов к родственникам… К этому прилагались аксессуары: перчатки, шляпка, зонтик, ботинки. Шляпы становятся очень необычными и выдающимися. Верхом на шляпе могут быть цветы, перья тропических птиц, фрукты. Наряды шьются из красивых и дорогих материалов: органза, бархат, батист, шелк.

Модные дома в Париже показывают теперь платья узкого силуэта с плоской грудью, с подобием корсета под ними. Работающие женщины в эту эпоху предпочитали носить почти такую же одежду, как и мужчины. Надо сказать, что в эти годы появилось большое количество новых журналов, которые показывали, как нужно правильно одеваться.

Детская одежда в викторианском стиле

Викторианский стиль в одежде детей тоже присутствовал. Они в ту эпоху копировали наряды взрослых. Девочки носили платья длиной до колен, черные ботинки. Их волосы были кудрявыми. Также они носили капоры и шляпки.

Мальчики чувствовали себя вполне комфортно в блузах в русском стиле. В ходу были костюмы моряков и рубашки с длинными воротниками.

Викторианский стиль в современную эпоху

И в наше время часто напоминает о себе Стиль одежды королевы Виктории по-прежнему остается популярным. Так, многие современные дизайнеры предпочитают использовать его элементы в своих коллекциях. Это пышные юбки, кринолины, корсеты, высокие воротники. Викторианский стиль в чести у представителей разных субкультур, таких как эмо и готы. Этим людям нравится сочетать одежду разных стилей, например, кожаную куртку и пышную юбку из шифона.

Любая девушка не откажется одеться на праздник в викторианском стиле. Это пышное платье с корсетом и длинными рукавами, шляпка с цветами, украшения из золота и серебра, красивый пояс. Немного применив фантазию и включив воображение, такой наряд можно создать и самой.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх