Бирки: быть или не быть? Толстый закрепляющий стежок на планке над манжетой

База любого мужского костюма — это пиджак.

Он может быть деловым, рабочим, коктейльным или вечерними.

Без пиджака никак обойтись!

Когда мужчина выбирает пиджак, он должен, в первую очередь, подумать, подходит ли ему эта вещь, хорошо ли сидит на его фигуре?

Двубортный пиджак всегда должен быть застегнутым.

Двубортные пиджаки могут выглядеть очень элегантно, например, с металлическими пуговицами. Тогда они напоминают блейзер, то есть клубный пиджак.

Выбирайте всегда пиджак той длины, которая вам идет. Как это сделать? В первую очередь, конечно, пиджак желательно должен прикрывать причинное место.

Посадка рукава имеет огромное значение для каждого мужчины: длина рукава равна длине нижней части пиджака.

Если мы говорим о мужском шике, то многие сегодня следят за тем, чтобы строчка на лацканах была сделана от руки. Это считается достаточно дорогим элементом.

Обратите внимание также на пуговицы на рукаве. Чаще в хороших пиджаках они расстегиваются. И обратите внимание, что также строчка петель на пуговицах у рукава может быть разного цвета. Это тоже модная тенденция.

Помните о том, что в 2015 году все оттенки синего — тренд сезона. И если вы хотите выбрать что-то для вашего супруга или сына, например, на выпускной, синий цвет — самый актуальный.

Перейдем к другому типу — клетчатый пиджак в стиле casual . В нем можно ходить в офис, если не требуется соблюдать жесткий дресс-код. Клетчатый пиджак имеет хорошее качество, его можно носить, например, с темно-синими джинсами. А можно комбинировать и с черными или темно-синими брюками. Пиджак хорошо смотрится с рубашкой, футболкой, трикотажным поло (с небольшим воротничком).

А куда можно пойти в таком ярком пиджаке? Например, на какой-то коктейль, на день рождения, на вернисаж или в гости. Не бойтесь, в этом сезоне цветочный рисунок — актуальный тренд.

Если у пиджака три пуговицы, нижнюю пуговицу всегда расстегивают. Для двухпуговичного пиджака действует тоже правило.

Давайте теперь поговорим о очень важной детали — о шлице. Разрез, который находится сзади. Например, две шлицы неплохо смотрятся. Одна - тоже хорошо. На что обращать внимание? Когда вы покупаете пиджак в магазине, шлица всегда заметана. Пожалуйста, вытащите ниточку!

И еще один нюанс. Во многих фирменных магазинах на рукав пиджака пришивается то, что мы называем по-французски «гриф», а по-английски «лейбл». То есть бирка, на которой написано название. Так вот, эту бирочку надо спороть. Это моветон, дурной тон носить такую бирку на рукаве!

Выбирая мужской пиджак, думайте о ткани, думайте о цвете, думайте о том, с чем и как вы сможете это комбинировать, и думайте о вашей фигуре. Что будет хорошо сидеть на вашем теле? Какое количество пуговиц, сколько из них вы сможете расстегнуть, и какая длина рукава для вас будет идеальна? Все это тонкости, которые приходят с опытом. И не бойтесь делать ошибки!

Навешивать ярлыки - хорошо или не совсем? На людей - не стоит, а на одежду - совершенно необходимо. Какие значки и для чего используют производители текстильных изделий для своих «тайных посланий»? В чём отличие обозначений ручной и машинной стирки? Зная расшифровку этих загадочных символов на бирке, вы сохраните ваши вещи надолго.

Маркировка: «обрезать нельзя сохранить»

Как часто, увидев одежду в витрине магазина, мы покупаем её не задумываясь. Однако уже после нескольких стирок вещь начинает линять, растягиваться и покрываться катышками. Знакомая картина? А всего-то надо было обратить внимание на символы, обозначенные на бирке. А ещё лучше сделать это до покупки изделия.

Если на ярлыке есть символ химчистки (круг) – задумайтесь, готовы ли вы постоянно тратить деньги на профессиональную чистку? Вещи с таким обозначением, конечно, можно чистить и стирать самостоятельно, но на свой страх и риск.

Ярлычок на одежде - важный элемент. Внутри готовой вещи, как правило, вшито 2 бирки. На одной содержатся сведения о составе ткани, на другой - указания по уходу за изделием. Иногда вся информация может располагаться на одной этикетке.

Правильный уход за вещами состоит из 5 этапов - стирка, сушка, глажка, чистка (при необходимости), хранение.

Символы на ярлыках одежды являются международными. Они установлены стандартом «ISO 3758:2012. Изделия текстильные. Маркировка по уходу с использованием символов». На всей территории России действует его аналог - «ГОСТ ISO 3758-2014. Изделия текстильные. Маркировка символами по уходу». Месторасположение маркировки, содержащей сведения по уходу, составу ткани и производителе, регламентируется ГОСТом 10581-91 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». Стандарт введён в действие с 1993 года, его требования до сих пор являются обязательными для швейных фабрик нашей страны.

Условные обозначения на бирках

Символы на ярлыках можно разделить на группы - стирка, сушка, отбеливание, глажка, профессиональный уход. В этой же последовательности они располагаются на бирке изделий.

Общее правило для любых вещей - перед стиркой встряхнуть вещь и проверить карманы. Футболки с надписями и рубашки следует перед стиркой вывернуть наизнанку - так они прослужат дольше.

Общепринятое обозначение стирки - таз с жидкостью, внутри которого изображены рекомендации по температурному режиму. Это первая картинка в ряду символов на этикетке.

Как расшифровать значок отбеливания и химчистки

О том, что могут значить обозначения круга и треугольника, знают немногие хозяйки. Чтобы не испортить свою любимую вещь, важно помнить, для каких изделий разрешена или запрещена химчистка, отбеливание или чистка с использованием химических средств.

Если вдруг ярлык вам мешает - лучше аккуратно срезать его и сохранить. Когда понесёте сложную вещь в чистку - специалисты будут вам очень благодарны за эту памятку.

Кроме сухой профессиональной чистки, существует аквачистка (англ. Wet-cleaning) – профессиональная влажная чистка. При этом способе вода присутствует в качестве растворителя, а сама чистка происходит в специальной стиральной машине. Такая обработка позволяет полностью удалить пятна, которые не удалось вывести при сухой чистке.

Химчистка (профессиональная сухая чистка) состоит из двух шагов - предварительной обработки и непосредственно машинной химчистки. На первом этапе применяют пятновыводитель, на втором - растворитель. Циклы повторяют до тех пор, пока пятна не исчезнут. Затем вещь запускают в режим полоскания и сушки.

Что обозначает ярлычок отжима и сушки

Символ сушки - квадрат с самым разнообразным наполнением рисунка - подскажет, как не испортить вещь на последних этапах ухода.

Значение символа «Глажка»

Это значок выглядит в виде утюжка. Здесь всё максимально просто - для начала определите, можно ли гладить бельё. Затем на домашнем утюге выставите настройки в соответствии с обозначением.

Ярлык на одежде - это инструкция по уходу за вещами

Если же вы хотите соблюсти рекомендации производителя полностью, обратите внимание на информацию о составе материала. Например, к одежде из натуральных тканей следует относиться с осторожностью, а изделия из синтетики нужно гладить с определённым температурным режимом.

Выбирать режим стирки нужно исходя из состава ткани - чем выше процент синтетики, тем проще ухаживать за вещью

Маркировка на бирках присутствует как на отечественных изделиях, так и на одежде иностранного производства. Обычно зарубежный производитель указывает состав ткани двумя латинскими буквами или целыми словами. Здесь главное, иметь под рукой таблицу расшифровки.

Расшифровка символов на одежде зарубежного производства - таблица

Название материала на английском языке Буквенное обозначение на ярлыке Название материала на русском языке
Cotton CO Хлопок
Linen LI Лён
Union Linen HL Лён с примесями
Silk SE Шёлк
Cashemire WS Кашемир
Wool WO Шерсть
Viscose VI Вискоза
Modal MD Модал
Acrylic AR Акрил
Elastane EL Эластан
Polyester PE Полиэстер
Laycra LY Лайкра
Polyacrylic PC Полиакрил
Acetate AC Ацетатное волокно
Polyamide (Nylon) PA Полиамид (Нейлон)
Metal ME Металлизированная нить

Что означает текстильный кусочек

При покупке вещи к внутреннему шву часто бывает пристрочен пакетик, внутри которого находится запасная пуговица и небольшой лоскут ткани. Это незаменимая вещь - с его помощью можно определить, как поведёт себя вещь при стирке, не изменится ли её цвет и можно ли использовать с ней пятновыводитель. Он поможет узнать свойства ткани, из которой сшита купленная вами одежда, не рискуя при этом самой вещью. А также с помощью этого кусочка материала можно проверить, сядет ли ткань после стирки. Для этого нужно приложить лоскут к картону и обрисовать границы. Затем постирать, высушить и вновь приложить к картону. Если границы не совпадают, значит, изделие склонно к усадке.

Это кусочек ткани - ваш незаменимый помощник по подбору ухода за одеждой

Материал Рекомендации
Шерсть
  1. Изделия из шерсти необходимо стирать мягкими моющими средствами для шерсти.
  2. При сушке во избежание деформации шерстяные изделия не вешают.
  3. Вещи из шерсти после стирки раскладывают на плоской поверхности.
Хлопок
  1. Хлопковые вещи часто дают усадку, хотя сушить их можно и в сушильной машине.
  2. Гладить хлопчатобумажные ткани нужно утюгом с функцией пара.
Лён
  1. Льняные вещи, как и хлопковые, после стирки дают усадку.
  2. Гладить вещи изо льна нужно обязательно. Учитывайте, что лён сильно мнётся.
Шёлк
  1. Влажный шёлк сушат в тени и подальше от батарей.
  2. Утюжить шелковые вещи нужно с изнанки тёплым утюгом.
Материал Рекомендации
Трикотаж
  1. С трикотажем следует обращаться бережно, например, отжимать не выкручивая.
  2. Сушить трикотаж рекомендуется на горизонтальной поверхности, предварительно расправив.
Вискоза и модал (модернизированная вискоза) Эти ткани требуют бережного отношения:
  1. Отжимать не выкручивая.
  2. Гладить согласно указаниям на ярлыке. Температура зависит от состава ткани.
Синтепон Как и любая синтетика, синтепон не теряет форму при стирке и быстро сохнет.
Эластан Уход зависит от основного материала вещи, так что внимательно изучите символы на ярлыке.

Wash, bleach, dry clean - международные обозначения на этикетках

Кроме символов, на ярлыках могут указываться предупреждающие или запрещающие надписи. Они должны быть краткими (по ГОСТу) и содержать максимум информации при минимуме букв.

Наиболее часто встречаются указания по стирке вещей - например, «Wash with similar colors». Это значит, что вещь нужно стирать только с одеждой похожих цветов. Также под символами на бирке можно встретить надпись «Keep away from fire» - это означает, что изделие не нужно подносить к открытому огню. Например, мех или синтетику.

Таблица фраз на английском языке по уходу за изделием

Стирка
Wash separately стирать отдельно от других тканей
Wash like (similar) colours стирать вместе с тканями того же цвета
Wash before use простирать перед первым использованием
Wash with velcros closed стирать, застегнув застёжку-липучку
Полоскание
Do not add fabric conditioner нельзя пользоваться средствами для смягчения ткани
Do not use softeners нельзя пользоваться ополаскивателем
Fabrics softener recommended рекомендуется пользоваться ополаскивателем
Rinse immediately in cold water сразу прополоскать в холодной воде
Rinse thoroughly тщательно прополоскать
Химическая чистка
Do not dryclean химическая чистка запрещена
Dry cleaning recommended рекомендуется химическая чистка
Отбеливание
Avoid bleaching and optical white (perborate) не пользоваться отбеливающими средствами
Do not bleach не отбеливать
Do not use chlorine bleach не пользоваться отбеливателями с хлором
No optical brighteners не пользоваться отбеливателями
Use only detergents without optical bleaches стирать порошком без отбеливателей
Сушка
Do not tumble dry нельзя сушить в сушильной машине
Do not wring or twist нельзя выжимать или выкручивать
Drip dry вертикальная сушка без отжима
Dry flat сушить на горизонтальной поверхности в расправленном виде
Dry in shade сушить в тени
Hang dry, when wet дать воде стечь, вертикальная сушка без отжима
Line dry, do not tumble dry вертикальная сушка, нельзя сушить в сушильной машине
May be tumble-dried shortly on low кратковременный отжим в центрифуге при низких оборотах
Remove promptly (immediately) сразу вынуть из машины
Short spin кратковременный отжим в центрифуге
Dry away from (direct) heat не сушить (направленным) жаром
Drip or tumble dry low вертикальная сушка или отжим в центрифуге при низких оборотах
Глажение
Cool iron гладить при низкой температуре
Do not iron не гладить
Do not iron print (decoration) нельзя проглаживать отделку
Do not steam iron гладить без отпаривания
Iron damp гладить влажным
Iron at middle temp гладить при средней температуре
Iron on reverse (wrong) side only гладить только с изнаночной стороны
Please iron in side out гладить с изнаночной стороны
Steam iron recommended рекомендуется отпаривание
Steam only только отпаривать
Use press cloth гладить через ткань
Warm iron гладить при высокой температуре

Таблица с прочими фразами на английском языке

Bleeding (stamming) colour линяет
Down пуховое перо, пух (предполагает экологичное моющее средство)
Do not allow wet garment to dry bundled не сушить одежду в смятом виде
Easy care (non iron) простой уход, не надо гладить
Exposure to sunlight and chlorinated water may be detrimental to shade and elastane content солнечный свет и стирка с хлором могут нарушить цвет и упругость изделий с содержанием эластана
Feather перо (предполагает натуральное моющее средство)
Flame retarded обработано средством от возгорания
Keep away from fire беречь от открытого огня
May be faded –может линять может линять
Non-felting finishes не сваливается
Professional leather clean only только профессиональная чистка кожи
Renew water proofing alter washing после стирки обновить импрегнирование
Reshape and dry flat придать форму и сушить в разложенном виде
Reshape in wet condition придать форму в мокром виде
Reshape whilst damp придать форму во влажном виде
Shrinkage about…..% даёт усадку на …%
Shrinkproof не даёт усадки
Stretch inti shape after washing после стирки растянуть и придать необходимую форму
Stretch to original shape while in damp во влажном виде растянуть и придать необходимую форму
Waterproof водостойкий/ -ая/ -ое

Расшифровка указаний на английском языке - видео

Как ухаживать за меховыми вещами, трикотажными изделиями и куртками на пуху

Учитывать нужно не только тип ткани, но и вид одежды.

Изделия из меха

За меховыми изделиями нужен бережный уход, это позволит увеличить срок службы и сохранить хороший внешний вид. Их чистку лучше доверить профессионалам. Как же определить, что шубку пора нести в химчистку? Внимательно осмотрите мех. Если он не такой гладкий, как раньше, потускнел или на ощупь кажется жирным, значит пора посетить химчистку.

Пуховики

Верхней одежде с пуховым наполнителем требуется определённый уход. Хранить пуховики нужно только в расправленном виде. Ни в коем случае не оставляйте куртки во влажном состоянии, пух имеет свойство гнить, причём довольно быстро.

Также такая одежда имеет ещё одно интересное свойство - впитав пот и кожное сало, она перестаёт греть. В связи с этим рекомендуется ежегодно относить пуховые изделия в химчистку.

Перины, подушки, одеяла с пером и пухом в уходе не отличаются от пуховиков, однако их всё же необходимо периодически сдавать в химчистку для должного ухода и обеззараживания.

Чувство юмора - необходимая составляющая уютных вещей Ухоженный вид поможет вам чувствовать себя уверенно на свиданиях Кроме общепринятых символов, производитель добавил весёлую рекомендацию

Чтобы вещи радовали превосходным видом, необходимо придерживаться рекомендаций по уходу за ними. При чистке одежды нужно знать все знаки, тогда вы сохраните надолго её отличный внешний вид. Особое внимание следует уделять символу, перечёркнутому двумя линиями. Это означает, что данная операция находится под запретом. Безоговорочно следуя советам производителей, вы предотвратите преждевременную порчу и износ своих вещей.

Признаки хорошей рубашки

Данная статья была впервые опубликована 7 сентября 2014 года, а 26 июня 2015 года значительно дополнена и объединена со статьей «Определяем качество рубашки по мельчайшим деталям».

Думаете, что признаки хорошей рубашки – это ровные и аккуратные швы и отсутствие торчащих ниток? Нет. Точнее – не только. Всё гораздо сложнее, и есть большое количество нюансов, на которые человек непосвящённый обычно внимание не обращает. Этим и пользуются дизайнерские бренды; они экономят на производстве, но всё равно продают свои сорочки по заоблачным ценам. Увы, высокая цена далеко не всегда является признаком качественной рубашки. Рубашка за 15 тысяч рублей по качеству может быть идентична рубашке, которая стоит в 5 раз дешевле.

Давайте рассмотрим все эти загадочные нюансы, на которые следует обращать внимание, если вы собрались купить первоклассную рубашку. Да, статья будет очень большой и временами занудной, но ознакомившись с ней, вы научитесь легко отличать рубашку высокого уровня от обычной масс-маркетной рубашки.

Ткань

Тут сложно дать универсальный рецепт определения качества. Но, во-первых, все первоклассные рубашки делают либо из хлопка, либо из смеси хлопка со льном. Изредка из чистого льна, и совсем уж экзотика – рубашки из чистого натурального шёлка. Если же в составе ткани есть полиэстер, то о высшем качестве говорить не приходится. Хотя сейчас даже именитые неаполитанские марки вроде Barba выпускают рубашки из смеси хлопка и полиэстера, таких рубашек следует избегать.

Во-вторых, ткань должна быть приятной на ощупь, комфортной в носке. У первоклассной рубашки она и мягкая/приятная, и прочная. В-третьих, ткань должна быть 2-ply (2-fold или double-twisted) - с двойным кручением нитей (одна нить состоит из двух ниток, туго скрученных вместе). Иногда встречается 3-ply (например, у Ermenegildo Zegna), но это не то что перебор – это просто необязательно.


На 2-ply (2-fold) стоит остановиться чуть подробнее. Ткани этого типа бывают нескольких разновидностей: 1х2, 2х1, 2х2. Последняя разновидность — лучшая; у тканей 2х2 нити и основы, и утка — «двойные», то есть каждая нить и утка, и основы представляет собой две нитки, туго скрученные вместе (можно сказать, «два в одном», две нитки в одной нити). Увы, производители готовых рубашек практически никогда не указывают, что именно скрывается за обозначением 2-ply. При пошиве рубашки на заказ обычно есть возможность получить эту информацию.

Подробнее о рубашечных тканях читайте , а о 2-ply/3-ply — .

Крой

Крой рубашки должен подходить именно вам. Даже рубашка высшего класса на той или иной фигуре может смотреться ужасно.

Я не буду здесь рассматривать все особенности кроя. Остановлюсь только на одном моменте: способе приталивания. Приталить рубашку можно либо с помощью вытачек (darts) на спине, либо скроив её особым образом. Первый вариант встречается чаще, второй - реже. Среди брендов, которые приталивают рубашки без помощи вытачек, можно отметить Guglielminotti, Lino Sentiero, Finamore, Isaia и даже ZARA. Однако у этих же марок могут встретиться и рубашки с вытачками (=darted).

Вытачки некоторые люди не любят: и действительно, вид получается не совсем «чистый». С другой стороны, вытачки - это своеобразный запас; если вы потолстеете, то вытачки можно раскрыть и выпустить из них немного ткани.

На качество рубашки наличие/отсутствие вытачек не указывает, хотя высококлассные рубашки чаще делаются без вытачек.

Материал пуговиц

На рубашках высокого качества пуговицы всегда сделаны из натурального перламутра (подробнее о нём читайте ). Пластиковые пуговицы, конечно, встречаются чаще – и вы можете обнаружить их и на какой-нибудь дизайнерской рубашке за 15-20 тысяч рублей. Естественно, пластик гораздо дешевле перламутра, однако перламутр благороднее выглядит и, что важно, утюгом его повредить невозможно в принципе.

Перламутровые пуговицы обычно очень светлые, но встречаются и яркие, желтовато-янтарных тонов, и тёмные, как на фото ниже. Кроме того, перламутр можно окрасить практически в любой цвет специальными светопропускающими красками.

Подробнее о материалах пуговиц для рубашек читайте в .

Толщина пуговиц и другие нюансы

Пластиковые пуговицы редко бывают слишком тонкими, но перламутровые – вполне. Тонкие стоят дешевле толстых, отсюда и желание сэкономить, которому не могут сопротивляться даже такие именитые производители, как . Самыми щедрыми оказываются неаполитанцы – свои рубашки они обычно оснащают толстыми перламутровыми пуговицами, которые производят впечатление очень добротной и долговечной вещи. Толстые перламутровые пуговицы (3-5 мм.) прочнее и долговечнее тонких.

Впрочем, значение следует придавать не столько толщине пуговиц, сколько их происхождению. Лучшими считаются настоящие перламутровые пуговицы, вырезаемые из раковин моллюсков pearl oyster (Pinctada). Дешевле стоят пуговицы troca, вырезаемые, как правило, из более дешевых раковин моллюсков conch или Trochus. Отличить troca от благородной разновидности перламутра можно по следующим признакам:

  • Troca не переливается так сильно и богато, как настоящий перламутр;
  • На оборотной стороне пуговиц из troca обычно видны разные буроватые и красноватые пятнышки;
  • Пуговицы из troca обычно тонкие: 1,5-2,5 мм.

Стоит помнить, что многие тонкие пуговицы troca непрочны и иногда могут повреждаться в ходе сухой чистки рубашки (в химчистке/прачечной) или даже стирки. Нельзя сказать, что это непременно произойдет, но небольшой риск есть (это относится и к очень тонким пуговицам из настоящего перламутра). Подробнее о troca читайте .

  • Некоторые бренды рубашек с пуговицами troca : , Ede & Ravenscroft, (Incotex), Harvie & Hudson, J.Crew (но многие рубашки с пластиковыми пуговицами), Thomas Pink (но многие рубашки с пластиковыми пуговицами), T.M.Lewin (но почти все рубашки с пластиковыми пуговицами).
  • Некоторые бренды рубашек с настоящими перламутровыми пуговицами : Alexander Kabbaz, Andrea Campagna, Barba, Brioni, Budd, Canali (по крайней мере, линия Exclusive), Caruso, Charvet, Crombie (не уверен, что на всех), Eton (линия DnA Made in Sweden), Finamore, G.Inglese, Hilditch&Key, Isaia, Kiton, Lino Sentiero, Luciano Lombardi, Luigi Borrell, Maria Santangelo, Mattabisch, Pino Borriello, Ralph Lauren (не все рубашки), Truzzi, Vincenzo di Ruggiero.
  • У рубашек , Giorgio Armani, Dolce&Gabbana (не уверен, что все), Guglielminotti, (иногда), New&Lingwood пуговицы перламутровые, но я не знаю точно, troca это или нет.

Уменьшенная пуговица на воротнике

На рубашках высокого класса самая верхняя пуговица (на которую вы застёгиваете воротник) по размеру меньше, чем все остальные пуговицы. Это делается специально, так как маленькую пуговицу на воротнике легче застёгивать.

Некоторые бренды, предлагающие рубашки с уменьшенной верхней пуговицей: Barba, Budd, Cesare Attolini, Glanshirt (Incotex), Guglielminotti, Igor Pronin, Isaia, Kiton, Luigi Borrelli, Pino Borriello, Truzzi, Turnbull&Asser.

Пуговица на планке рукава (gauntlet button)

Многие привыкли к тому, что выше манжеты на рукаве есть еще дополнительная маленькая пуговка. Её опять-таки ставят не все производители; Turnbull&Asser, например, часто экономит. Если прорезь над манжетой довольно большая, а рубашку вы носите без пиджака, то прорезь эта может периодически приоткрываться и выставлять напоказ кожу вашей руки, может быть, сильно волосатую.

Пуговицы на ножках (buttons with a shank)

На рубашках высшего класса пуговицы пришиты на черенке (на ножке; по-английски — with a shank / shanked; подробнее см. ). Такая ножка, во-первых, позволяет пуговице прочнее и надежнее держаться; во-вторых, пуговица на ножке легче застегивается; в-третьих, когда вы застегиваете рубашку, под пуговицами не образуются легкие «вмятинки» и морщинки. Ножку можно сделать, пришив пуговицу вручную (так поступают неаполитанцы, например) или воспользовавшись специальной машиной (так поступают и Van Laack).

Некоторые бренды рубашек с пуговицами, пришитыми на ножках: Alexander Kabbaz, Barba, Cesare Attolini, Eton, Finamore, Glanshirt (Incotex), Isaia, Kiton, Lino Sentiero, Luciano Lombardi, Luigi Borrelli, Maria Santangelo, Mattabisch, Pino Borriello, Turnbull&Asser, Van Laack, Vincenzo di Ruggiero.

Горизонтальная нижняя петля для пуговицы

Не уверен, что это действительно функциональная деталь, но встречается она редко, и в основном на дорогих рубашках (хотя… я видел рубашки с такой петлей даже в O’stin). Как я понимаю, логика заключается в следующем: нижняя пуговица должна иметь большую «степень свободы», дабы застёгнутая рубашка меньше стесняла владельца при активных движениях. Впрочем, на мой взгляд, это не особенно важно.

Плотность стежков

Чем больше стежков на один сантиметр, тем качественнее рубашка, и тем дольше прослужат швы. Можете ходить в магазин с маленькой линейкой. На рубашке высшего класса вы обнаружите 20-22 стежка на дюйм (то есть 8-9 стежков на сантиметр). На хороших добротных рубашках - 6-7 стежков на сантиметр. На рубашках нижнего ценового диапазона - 4-5 стежков. Чем меньше плотность стежков, тем меньше времени было потрачено на изготовление рубашки. Производители специально пускают швейные машины быстрее, чтобы выиграть время. Чем больше скорость прохода шва машиной, тем меньше плотность стежков.

Почему плотность тут высокая? Потому что вот эти узкие полосочки (те, что над швом) в реальности очень слабо заметны невооруженным глазом, то есть фрагмент воротника дан в увеличенном виде. Здесь плотность стежков составляет около 7 штук на сантиметр.

Высокая плотность стежков встречается даже на некоторых рубашках . В целом, на более дорогих рубашках плотность выше. У рубашек Eton DnA Made in Sweden она составляет до 9 стежков на сантиметр. В случае с Barba, Isaia, Cesare Attolini, Turnbull&Asser, Finamore можно говорить о 7-8 стежках на сантиметр. При этом плотность стежков на воротнике и манжетах обычно выше, чем на длинных швах.

Толстый закрепляющий стежок на планке над манжетой

Это главным образом декоративный элемент, но сей факт не мешает ему быть ещё одним признаком качественной рубашки. По-английски его называют иногда bar tack, а иногда joist, а планку, на которой он располагается - gauntlet. По-итальянски этот элемент именуется travetto. Считается, что он призван укрепить слабое место планки рукава, но на практике мне не приходилось сталкиваться с разрывом именно этого места.

Такой стежок может быть вышит вручную (например, у Barba, Cesare Attolini, Isaia, Maria Santangelo, Kiton, Lino Sentiero, G.Inglese), но иногда его делают на специальной машинке (как на некоторых рубашках Guglielminotti, например). На очень многих рубашках (в том числе и весьма качественных) такая штучка отсутствует вовсе. Подробнее об этой детали читайте .

Ластовица (gusset или mouche)

Традиционно считается одним из индикаторов хорошей рубашки. Это треугольный, четырёхугольный или пятиугольный «клин», который вшивается в самом низу длинных боковых швов (между полочками и спинкой; полочки - это передние части рубашки, на одной из них располагается ряд пуговиц, а на другой - ряд пуговичных петель). Ластовица служит для укрепления швов. Она может быть того же цвета, что и основная часть рубашки (как у Glanshirt или ), может быть белой, может быть розовой (как у Thomas Pink), может быть украшена монограммой бренда (как у Isaia, Finamore, Barba).

Здесь мы можем видеть кривоватые швы — хотя в целом эта рубашка сшита аккуратно и ровно. По таким мелочам и определяется, хорошее качество или же превосходное; например, у рубашки на фото ниже ластовица пришита аккуратнее, да ещё и вручную:

Вот некоторые марки рубашек, в которых есть ластовица : Andrea Campagna, Bagutta (не на всех), Barba, (линия Black Fleece), Budd, Carrel, Caruso, Cesare Attolini, Drake’s, Ede&Ravenscroft, Finamore, Guess (не уверен, что на всех), Guglielminotti, Hackett, Hilditch&Key, Incotex (Glanshirt), Isaia, Kiton, Lacoste (не уверен, что на всех), Lanvin, (не уверен, что на всех), Lino Sentiero, Luciano Barbera, Luciano Lombardi, Luigi Borrelli, Maria Santangelo, Marks&Spencer (линейка Autograph), Massimo Dutti (не на всех), Mattabisch, New&Lingwood, Pino Borriello, Polo Ralph Lauren (не уверен, что на всех), Saint Laurent, Thomas Pink, Truzzi, Turnbull&Asser, Vincenzo di Ruggiero и, конечно же, некоторые другие марки.

Подробнее о ластовице читайте .

Пластичная ластовица

Такая штука встретилась мне только на одной рубашке - Guglielminotti. Она пришита на машинке, но хитро, таким образом, что достаточно сильно может растягиваться. По идее, это должно хорошо сказываться на общем комфорте рубашки, но вообще, конечно, это мелочи. Кстати, обратите внимание на специальный закрепляющий стежок над ластовицей на фотографии. На некоторых качественных рубашках он вообще может заменять собой ластовицу.

Складки на рукаве у манжеты

Как правило, даже на рубашках сравнительно недорогих марок (Marks&Spencer, Henderson, ZARA) эта деталь присутствует. Складок обычно бывает две-три, но в некоторых случаях — даже шесть (как на ряде рубашек Brooks Brothers, например). Если складок нет, то будет, скорее всего, не очень красиво: лишняя ткань над манжетой редко способствует облагораживанию внешнего вида.

На некоторых неаполитанских рубашках манжеты пришиваются вручную, и складок над манжетами оказывается довольно много, причём все они маленькие.

Вставные пластинки в воротничке (collar stays)

В строгих рубашках они всегда присутствуют, даже в недорогих. Но только в хороших рубашках они вынимаются. Как правило, collar stays делаются из пластика, но в самых дорогих рубашках (или при покупке collar stays отдельно) они могут быть перламутровыми или серебряными. Вставные пластинки должны быть не очень мягкими и не слишком хрупкими, иначе они будут плохо справляться со своей ролью.

Примеры марок, в рубашках которых – съёмные collar stays: Bagutta, Barba, Cesare Attolini, Cotton Experts, Etro, Guglielminotti, Incotex (Glanshirt), Isaia, Turnbull&Asser и многие другие, даже ZARA (по крайней мере некоторые модели). Collar stays из перламутра прилагаются к рубашкам Eton линейки DnA Made in Sweden.

Совпадение рисунка (pattern matching)

Актуально только для моделей в клетку или в полоску. Встречается, как правило, лишь на дорогих рубашках, да и то не на всех. Точно соединить орнамент на стыках частей рубашки - задача непростая, и, увы, далеко не все портные способны с ней успешно справиться. Кто-то (например, Turnbull&Asser) вообще не считает нужным обеспечивать точное совпадение рисунка, кто-то (например, Hilditch&Key) относится к этому вопросу более трепетно.


Вот по каким линиям может совпадать рисунок:

  • Полочка-карман и полочка-полочка: обычно совпадает даже на дешевых рубашках, потому что иначе рубашка выглядит откровенно некрасиво.
  • Рукав-кокетка-рукав: вот в этих местах узор совпадает уже далеко не всегда. Как ни странно, я откопал полосатую рубашку Davani (800-900 рублей розничная цена), и на ней рисунок в этом месте точно был совмещён. Как видите, бывают приятные находки даже в низком ценовом сегменте.
  • Рукав-манжет.
  • Кокетка-полочка: очень редко встречается совпадение. Оно бывает частичным, то есть не по всей линии, а только на какой-то её части.
  • Кокетка-спинка и полочка-спинка-полочка: редко, но бывают приятные неожиданности, когда рисунок позволяет. Например, Alexander Kabbaz всегда совмещает орнамент, когда это возможно.

Single-needle stitching («одна игла»)

Длинные боковые швы могут быть пройдены за один проход (на дешевых рубашках), так и за два прохода (на дорогих рубашках). В последнем случае на лицевой стороне будет всего один ряд стежков, а на оборотной стороне - два (но иногда наоборот, как, скажем, у Turnbull&Asser). Единственный ряд стежков выглядит красивее, как считают некоторые; кроме того, single-needle stitching прочнее и является дополнительным индикатором добросовестности производителя и мастерства портных.



Некоторые бренды рубашек с single-needle stitching: Andrea Campagna, Bagutta, Barba, Boglioli, Brioni, Budd, Canali (только линия Exclusive), Carrel, Caruso, Cesare Attolini, Corneliani, Cotton Experts, Crombie, Drake’s, Ede&Ravenscroft, Eton, Finamore, Giorgio Armani, Guglielminotti, Hilditch&Key, Incotex (Glanshirt), Isaia, Kiton, Lanvin, Lino Sentiero, Luciano Barbera, Luciano Lombardi, Luigi Borrelli, Maria Santangelo, New&Lingwood, Polo Ralph Lauren (не все модели), Truzzi, Turnbull&Asser, Vincenzo di Ruggiero.

Полноты ради добавлю, что встречаются и другие способы исполнения длинных швов на рубашке. В СССР был популярен способ, когда забранные вовнутрь рубашки края полочки и спинки с внутренней стороны «закрывались» оверлочным швом (сейчас такой способ использует бренд Olymp, например). Рубашки марки Saint Laurent (некоторые модели, по крайней мере) прошиты похожим способом, но только края полочки и спинки, забранные вовнутрь, прошиты швом на обычной швейной машине (шов типа «американка»), причем плотность стежков хорошая.

Виртуозность Single-needle stitching

Это интересный момент, на который я стал обращать внимание только после того, как увидел достаточно большое количество рубашек, прошитых в «одну иглу» (single-needle). Что нужно сделать, чтобы обработать боковые швы рубашки «в одну иглу»? Пустить соответствующую машину и создать один шов, а затем создать второй шов, параллельный первому - и при этом как можно ближе к первому, для clean look, как сказали бы американцы.

Так вот, самые искусные портные прокладывают второй шов на расстоянии около 2-2,5 миллиметров от первого. Затем идут те, кто располагает швы на расстоянии около 3,5-4 миллиметров, и наконец - те, на рубашках которых между этими швами расстояние составляет 4,5-5 миллиметров. Ну а ещё «ниже» располагаются рубашки, прошитые в две иглы. На них машина делает два параллельных шва за один заход, а расстояние между этими швами в большинстве случаев равно 5 миллиметрам.

Single-needle шов на рубашке Bagutta (в увеличенном виде): расстояние от края со скрытым швом до второго шва равно 4,5-5 миллиметрам.

Single-needle шов на рубашке Barba (в увеличенном виде): расстояние от края со скрытым швом до второго шва составляет 2 миллиметра или чуть больше.

  • Первое место - неаполитанские бренды: Isaia, Barba, Cesare Attolini, Maria Santangelo, Finamore и прочие. Кроме того, сюда можно отнести Turnbull&Asser, но там вообще немного особенная технология single-needle stitching (см. выше).
  • Второе место - северные итальянцы, например, Glanshirt (Incotex/Slowear), Guglielminotti, Corneliani, Boglioli.
  • Третье место - Bagutta.
  • Четвертое место - рубашки double(twin)-needle stitching. Это - помимо более дешевых - Canali (основная линия, не Exclusive), Pal Zileri (кроме разве что Sartoriale, и то не уверен), Etro, Richard James и многие другие.

Подробнее о single-needle stitching читайте в .

Способ крепления рукавов

Если рукав пришит в самом конце, то это очередной индикатор мастерства портных и качества рубашки. Как правило, рукава в конце производственного цикла пришивают неаполитанцы; это делать достаточно сложно. Неаполитанцы же любят при пришивании рукавов (кстати сказать, вручную) делать ещё небольшие сборки. Такая конструкция обеспечивает больший комфорт, и, как считают некоторые, красоту, хотя на долговечность рубашки не влияет.

Определить, когда был пришит рукав, очень просто: если в конце, то длинный шов на нём не будет «переходить» в месте подмышки (armpit) в длинный боковой шов - смотрите фото ниже. В противном случае длинный боковой шов рубашки и длинный шов рукава визуально составляют сплошную линию.


Некоторые бренды рубашек с рукавами, пришитыми в конце : Andrea Campagna, Barba, Brioni, Caruso, Cesare Attolini, Guglielminotti, Isaia, Kiton, Van Laack (только линейка Meisterwerk).

Количество карманов

На рубашке высшего класса нет ни одного кармана. На рубашке попроще (или неформальной) может быть один карман. На бюджетных повседневных или на совсем уж неформальных рубашках бывает и два кармана. Оговорюсь, что речь здесь идет о готовых рубашках: при пошиве рубашки на заказ можно попросить сделать карман, даже если речь идёт об очень качественной рубашке.

Конструкция воротника

Некоторые считают, что у качественной рубашки может быть только прошитый (non-fused; прокладка вшивается). Но сторонники «прошивания» – это англичане, а итальянцы обычно используют клееные (fused) воротники (прокладка вклеивается). В этом нет ничего страшного, если клеевая составляющая хорошая и долговечная - а в наше время клеевые материалы заметно улучшились по сравнению с 1980-ми годами. Впрочем, некоторым людям кажется, что non-fused воротники просто удобнее. Разница в ощущениях на самом деле есть, но не все придают ей значение. На неформальных рубашках можно обнаружить мягкие воротники вообще без прокладки.

Подробнее о fused и non-fused конструкциях вы можете узнать , а также .

Сшивная кокетка (split yoke)

Если вы шьете рубашку на заказ, то у такой кокетки есть практическое значение: когда она есть, легче подогнать рубашку под асимметричные плечи – а полностью симметричными плечи, кстати сказать, практически никогда не бывают. В готовой рубашке у такой кокетки практического значения нет, разве что декоративное (+она служит индикатором того, что в производство рубашки было вложено больше труда, чем обычно). Естественно, сшивная кокетка дороже, и сделать её сложнее – в том числе и потому, что рисунок на стыке между двумя частями должен совпадать идеально, иначе вид у рубашки со спины будет просто ужасный.

Очень немногие производители делают рубашки с кокеткой из двух частей. Такие рубашки есть у Alexander Kabbaz, Bagutta (не все модели), Budd, Cotton Experts, Crombie (по-моему, не все модели), Ede&Ravenscroft (не все модели), Hilditch&Key, Turnbull&Asser и, наверное, у некоторых других брендов.

Если вам интересно узнать подробнее о том, зачем нужна кокетка из двух частей, то я отсылаю вас вот к этой статье , правда, на английском языке.

Ручная работа (Handmade)

Поклонники неаполитанской одежды обожают рубашки, сделанные частично вручную; но многие люди относятся к ним равнодушно. Ручная работа не способствует увеличению долговечности рубашек; Alexander Kabbaz довольно скептически отзывался о ручной работе Luigi Borrelli - не в том смысле, что она плохая, а в том смысле, что хорошая прострочка на первоклассной машинке более долговечная. Однако пришитые вручную рукава, воротник и кокетка обеспечивают больший комфорт, а пришитые вручную пуговицы характерным для неаполитанцев способом «куриная лапка» просто красивее выглядят (равно как и обметанные вручную петли). Впрочем, срок жизни ручных швов однозначно меньше, чем машинных швов.

Естественно, рукав соединяется с основной частью рубашки двумя швами, все стежки видны только на внутренней стороне, которая и показана на фото; вручную сделан шов, ближайший к основной части рубашки; крайний шов машинный. Опять-таки всё снято в увеличенном виде, в реальности стежки маленькие, а ткань кажется практически однотонной.

Подробнее о handmade вещах я писал вот в этой . Здесь только перечислю некоторые марки, которые выпускают частично сшитые вручную рубашки: Anna Matuozzo, Barba, Cesare Attolini, Finamore, G.Inglese, Isaia, Kiton, Lino Sentiero, Luciano Lombardi, Luigi Borrelli, Maria Santangelo, Mattabisch, Pino Borriello, Vincenzo di Ruggiero.

Обмётанные вручную петли (hand-sewn buttonholes)

Такая деталь заметно увеличивает стоимость рубашки, но роль её - исключительно декоративная. Вручную обмётывают петли, наверное, только неаполитанцы, но и то далеко не все. Примеры марок, в ассортименте которых есть рубашки с обмётанными вручную петлями - Anna Matuozzo, Cesare Attolini, Isaia, Kiton, Lino Sentiero, Luigi Borrelli и Maria Santangelo.

Другие типы петель

«Машинные» петли могут изготавливаться двумя основными способами. Первый — сначала петля обметывается, затем прорезается:

Второй — сначала петля прорезается, затем обмётывается:

Второй способ считается лучшим, так что петля, сначала прорезанная, а затем обметанная — это признак качественной рубашки. Подробнее о разновидностях пуговичных петель на рубашках я писал в отдельной .

«Как бы ручные» швы

Рубашки с такими швами встречаются в продаже редко, но обычно отличаются высоким качеством. В качестве примера можно привести некоторые модели Guglielminotti. Такие швы выполняются на специальной хитрой машине (первые два фото, «как бы вручную»). Вручную выполненные швы (например, у G.Inglese, Cesare Attolini, Maria Santangelo) выглядят по-другому (третье фото).


Этикетки и бирки – неотъемлемая часть современной одежды, своеобразный опознавательный знак, по которому покупатель может различить производителя того или иного изделия. Помимо этого, бирки на одежде могут нести и другую информацию, включая данные об уходе за изделием, стране-производителе, особенностях коллекции одежды и материала. Этикетки пришиваются практически на все элементы гардероба, включая нижнюю и верхнюю одежду, а также головные уборы. Некоторые производители помимо бумажных этикеток, которые отрываются перед непосредственной эксплуатацией изделия, также пришивают бирки («лейблы») на носки, перчатки, рукавицы, напульсники и другую мелкую одежду.

Из чего же делают бирки и какой материал чаще всего для этого используется? В зависимости от основного материала изделия, будь то хлопок, лен, трикотаж, синтетика, шерсть, кожа или шелк, фабрике необходимо подобрать материал бирки, который бы максимально соответствовал свойствам основного сырья для конечного продукта. Поэтому этикетки для одежды делают из совершенно различных материалов.

Жаккард и ПВХ

Этикетки-флажки, которые вшиваются в шов одежды снаружи, обычно выполняются из жаккардовой ткани или окрашенного поливинилхлорида. Обычно на такой этикетке размещают логотип компании или ее название. Кроме того, жаккардовые этикетки используются на горловине либо на лицевой стороне одежды и называются этикетками с логотипом. Они постоянно напоминают хозяину о компании при каждом взгляде в зеркало. Этикетки-вешалки также могут производиться из жаккарда. Наиболее часто ПВХ и жаккардовая ткань применяются при изготовлении зипперов на молнию и шевронов, пришиваемых на любую часть одежды (обычно рукав или грудь). Все перечисленные этикетки в большинстве случаев пришиваются к рубашкам, платьям, трикотажу, верхней, спортивной и детской одежде.

Сатин

Сатиновое переплетение нитей, состоящих из хлопчатобумажного, а иногда и синтетического волокна, имеет шелковистую поверхность. Именно поэтому данный материал часто применяют при изготовлении бирок, так как он не натирает и не раздражает кожу. Многие этикетки-вешалки изготавливаются из сатина с печатью. Они крепки и могут быть использованы вместо стандартной вешалки для одежды.

Нейлон

Этикетки с символами по уходу и информацией о производителе одежды чаще всего изготавливаются из нейлона. Вшивные бирки также содержат указание размерного ряда, артикула, роста. Текст и изображение переносятся на нейлон методом теромотрансферной печати или флексопечати. Нейлон мягкий на ощупь, и поэтому не вызывает дискомфорта при постоянной носке одежды. Более дорогой материал, используемый для изготовления этикетки с символами – это уже упомянутый сатин («атлас»).

Хлопок

Хлопковые бирки имеют заслуженную популярность. Чаще всего данный материал применяется при изготовлении этикеток с символами по уходу. Обычно бирка из натурального материала сопровождает одежду, также лишенную синтетических примесей и полностью безопасную для здоровья.

ПЭ и ПП

Полиэтиленовые и полипропиленовые этикетки используются при изготовлении символьных этикеток для юбок, нижнего белья, трикотажа, спецодежды и других изделий.

Бумага

При изготовлении этикеток, которые крепятся к краю одежды пломбой или соединителем из пластика, используется бумага различной плотности. Она позволяет создавать картонные этикетки любой формы и наносить на них большое количество текстовой и графической информации. Самоклеящиеся этикетки также изготавливаются из бумаги на флексопечатном оборудовании.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх